Персональный блог про автомобили Volvo. Покупаем подержанный вольво Молот Тора от маркетологов


Это все таки Volvo!!! Безопасность, качество, красота...

03/11/01, Rynn
Самая красивая и удобная машина - это Volvo-чемодан. Обидно будет если такие машины исчезнут с наших дорог.

10/07/02, Frida
Шведы молодцы!!!Самую лучшую в мире машину изобрели! Уважаю их за изобретательность.

12/05/04, Karelin
Совершенно точно 2 вещи шведы умеют делать хорошо. 1- это писать музыку. 2-е - делать машины. Volvo - мечта всей моей жизни. Жизнь коротка, пора ускоряться.

10/06/04, Граница
Это самая лучшая на свете машина! Причем все машины этой марки самые-самые!

10/06/04, Rex
У них корпус из хорошего металла. Да и вообще обажаю все Volv"ы

02/10/04, wapprostir
я себе тоже вольвешник хочу помню както еду в киев 120 и тут откуда невозьмись вольвешник s40 вродебы обогнал и скрылся за горизонтом я так прикинул скороть была больше 200 км в час и вообще все бандюги на вольвешниках ездят я тоже хочу!

08/08/06, Nubarron
Какая тема о какой марке! Как всегда, братья-скандинавы умеют всё делать качественно. Volvo, пожалуй, самые надёжные, комфортные и внешне красивые из европейских автомобилей. Геройски держалась у нас долгие годы (порядка 7 лет) первая Volvo, после чего была продана. Не один раз гоняли мы на ней из Питера в Москву, в Нижний Новгород и, конечно же, обратно. Дороги попадались всякие, и, как понимаете, подвеску пришлось менять. А потом амортизаторы. А потом посчитали нужным от неё вообще избавиться и купить новую... И моя цель - поднакопить на последнюю модель этой замечательной марки, что-нибудь по типу S60.

19/04/08, marinella
Полгода назад купила себе Volvo S40 и ни чуть не жалею о сделанном выборе.Прекрасный автомобиль! Надёжный, удобный, стильный.

12/02/10, chetnik
Лично мне очень нравятся машины Вольво конца периода 1998-2001 и уже самые последние. А те, что в промежутке не нравятся напрочь. Это связано с тем, что на Вольво тогда наняли нового дизайнера-англикоса. Вот он и наваял в свое время такого, что очень многие поклонники марки от нее отвернулись. Но самые последние версии некоторыхз моделей - очень даже ничего. Например, v70 и XC70 - нравятся очень. А вот C30 не взял бы даже даром, т.к. БЕСИТ.

26/03/11, ВиннниSuperПых
Можно смело писать в обе колонки, так как у вольво, где плюсы, там и минусы...Плюсы: комфорт, управляемость, стиль, статусность автомобиля, неплохое качество сборки...Минусы: переплата за марку, корбка-автомат, которая не тянет на двигателях 4.4л на ХС90, не допускает буксировки и постоянно норовит наипнуться!! и еще один минус - неуемное желание шведов везде впихнуть турбину, ресурс которой 100 тыс.км, а потом можно смело выкинуть ее в пропасть и ставить новую (120 тыс.руб)...но всё же это вольво, поэтому пишу в левую колонку...

Вспоминая старые Volvo, большинство автомобилистов откапывают в голове образы тех квадратных, но привлекательных седанов и универсалов, которые в числе первых иномарок начали поступать в постсоветские страны, как только рухнули «железные» границы наших территорий. Увлекающиеся автомобильной историей люди могут вспомнить более ранние Volvo 122 или 1800, отличающиеся округлыми формами. Молодые читатели под понятием «старых Volvo» справедливо могут понимать S40 или S60 первых поколений.

В любом случае все мы с детства знаем одно - Volvo делает самые безопасные машины в мире. Это, пожалуй, единственная характеристика, которая не меняется в рекламных буклетах производителя уже несколько десятилетий. Во всем остальном компания постоянно бросается из крайности в крайность. То она выпускает спорткары на каждый день или автомобили для «тех, кто все успел и никуда не спешит», то пытается завоевать сердца молодежи, то делает ставку на путешествия и активный образ жизни. Пожалуй, у Volvo самая разношерстная и спорная маркетинговая история среди всех автопроизводителей. Пытаясь найти свое лицо, шведская компания неоднократно оказывалась в глубоком кризисе.

Пока Ferrari не делает универсалы

Яркие красочные брошюры Volvo появились в 1980-х, когда в мире начался настоящий бум на креативную рекламу. Особенно ожесточенными маркетинговые войны были в США, где на поле боя начали появляться новые перспективные игроки - Acura, Lexus и Infiniti. Компания Volvo только в Северной Америке каждый год тратила около 40-50 миллионов долларов на рекламу. Продвижением шведского производителя тогда занималось известное агентство Scali McCabe Sloves.

Во время выхода модели Volvo 740 с турбомотором на свет появилось огромное количество рекламных брошюр, где 740-й универсал стоит рядом с «породистыми» спорткарами: Lamborghini, Ferrari, Porsche, Lotus. Картинка всегда сопровождалась фразой с характерным для автомобильных реклам юмором. Основная идея - Volvo делает вместительные машины с характером спорткара (это касалось всего модельного ряда). Шведские модели начали восприниматься публикой как очень быстрые и практичные. Лозунг Volvo в то время был таким: «Автомобиль, в который вы можете поверить» (A Car You Can Believe In).










Рекламные ролики и билборды дали результат. В США и Европе продажи Volvo росли, и автомобили данного бренда считались «машинами, которые нужно покупать». Целевая аудитория была очень разносторонней: ответственные отцы, врачи, профессора, спортсмены… Маркетологи Scali McCabe Sloves сумели внушить людям, что если они собираются выбирать новый недешевый автомобиль, то обязательно нужно рассмотреть в том числе Volvo. Рекламные бюджеты были колоссальными - только на радио шведы «сливали» по полмиллиона долларов в месяц. Все шло неплохо до 1990 года, когда у компании случился первый серьезный «рекламный кризис».

Усиленные стойки ослабили доверие к Volvo

В конце 1989 года один из сотрудников Scali McCabe Sloves отдыхал с семьей на шоу Мonster Тruck в Техасе. Огромные бигфуты колесили по сцене, эффектно раздавливая легковые автомобили на радость уничтожающим тонны попкорна зрителям. Представитель агентства обратил внимание, что во время одного из выступлений в ряду разбитых легковушек оказалась Volvo 240. И так получилось, что машина была помята меньше, чем остальные. Сейчас уже невозможно сказать, почему так вышло. Либо Volvo действительно была крепче ржавых «стариков» по соседству, либо монстр-трак просто удачно перепрыгнул шведскую модель. А может, парень вообще выдумал эту историю. Впрочем, это не важно. Важно то, что у сотрудника Scali McCabe Sloves родилась идея о новой рекламной кампании.

Съемки проходили 12 июня 1990 года в Техасе за час до настоящего монстр-шоу. Подготовка трюка затягивалась, и в зале кроме заказанной агентством массовки начали появляться реальные зрители, которые пришли посмотреть на выступления огромных внедорожников. История умалчивает, проходили ли предварительные «заезды» и проверялась ли прочность стоек Volvo 240. Скорее всего, да. Ходят слухи, что во время тестов шведский универсал сплющивался практически так же, как и остальные (более старые и ржавые!) автомобили. Возможно, именно поэтому представители агентства решили ослабить стойки остальных машин и вварили дополнительный каркас в Volvo. И все это на глазах зрителей. Реклама получилась, конечно, эффектной, но обман скрыть не удалось.


Информация о том, что Volvo вводит в заблуждение своей рекламой, попала в распоряжение Федеральной торговой комиссии США (FTC), которая оштрафовала производителя. Представители комиссии так прокомментировали ситуацию: «Мы уже сыты по горло рекламными махинациями от различных компаний. Рекламодателям и агентствам пора задуматься о том, как продвигать свои товары не обманывая покупателей». Штраф, который получила Volvo, был относительно небольшим - 150 тысяч долларов, но это был первый случай в истории FTC, когда штрафом был наказан не только рекламодатель (Volvo), но и агентство (Scali McCabe Sloves). Кроме того, производитель выплатил компенсацию за то, что не разместил в ролике и буклете фразу «Не повторять. Опасно!». В США уже был случай, когда парень решил повторить рекламный ролик Honda и погиб. После этого комиссия строго следит за соблюдением формальности в виде предупреждения зрителей об опасности.

Все новостные каналы и мировые газеты распространили сообщение о том, что Volvo преувеличивает безопасность своих машин в рекламных сюжетах. Продажи шведских автомобилей в США начали стремительно падать. Некоторые покупатели даже пытались вернуть купленные машины дилерам (безуспешно). «Автомобиль, в который вы можете поверить» трещал по швам. В 1991 году Volvo прекратила сотрудничество со Scali McCabe Sloves и начала искать нового партнера для продвижения своих моделей.

Revolvolution

Новым рекламным агентством Volvo стала молодая британская компания с трудно запоминающимся названием Messner Vetere Berger Carey Schmetterer (пусть будет MVBCS). Руководил проектом перспективный агент Майкл Ли. Он долгое время провел в Швеции, изучая местную культуру и особенности автомобильного рынка. Там Майкл узнал, что шведы, прощаясь, постоянно говорят друг другу «езжай аккуратно». Это стало идеей для нового лозунга компании - Drive Safely. Рекламные бюджеты Volvo выросли до 250 миллионов долларов в год.

Позже производитель решил на время отказаться от упоминания слова «безопасность» в своих рекламах. Клиенты помнили историю с Мonster Тruck и скептически относились к фактам о том, что Volvo - самые безопасные машины (хотя по тестам EuroNCAP это так и было). В середине 1990-х новым лозунгом компании стал «Volvo для жизни» (Volvo for Life). Параллельно запускалась амбициозная программа Revolvolution, которая должна была изменить отношение людей к Volvo.

Так уж случилось, что шведские модели в то время были слишком «правильными», если не сказать скучными. Майкл Ли как-то заявил: «Сейчас Volvo - это автомобиль, который нужно купить. Но нам нужно сделать так, чтобы Volvo был автомобилем, который хочется купить». Действительно, модельная линейка компании состояла в основном из семейных седанов и универсалов. Последний серийный кабриолет Volvo сошел с конвейера почти полвека назад. Пора было менять ситуацию. Первой «револьволюционной» моделью стало семейство Volvo C70. Позже слово Revolvolution появилось на буклетах всех моделей Volvo.

По иронии судьбы в это время все автопроизводители начали говорить о безопасности, делая на этом акцент в своих рекламных кампаниях. Появились новые электронные системы, массово начали внедрять подушки безопасности, а Volvo, которая была лидером в этом направлении, лишь скромно хвасталась своими достижениями. В рекламных роликах шведы чаще показывали не системы безопасности, а счастливых людей, которые живут красивой жизнью и ездят на Volvo. Параллельно бренд продвигался среди молодежи. Ближе к 2000-м про Мonster Тruck начали забывать, и MVBCS запустила рекламную кампанию «Volvo спасла мою жизнь» (A Volvo Saved My Life). В кадрах появились люди, выжившие в авариях, и шведы теперь не стеснялись говорить о безопасности своих машин. Но вскоре случился кризис, и с Volvo произошло ужасное - ее купил концерн Ford.

Может ли Volvo конкурировать с BMW и Mercedes?

В 1999 году глава Ford Motor Жак Нассер принял решение заплатить 6 миллиардов долларов за Volvo. В те годы американские концерны чувствовали себя относительно неплохо и могли позволить себе искать новые ниши. Концерн Ford, в частности, создал крупное подразделение Premier Automotive Group (PAG), которое объединяло премиальные бренды Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Lincoln. В 2000 году к ним присоединилась Volvo, навсегда изменив свое положение на рынке.

Под крылом PAG шведы выпустили целую линейку новых автомобилей: XC90, XC60, C30, S40, XC70. Команда Майкла Ли была отстранена от работы, и продвижением Volvo занялись фордовские маркетологи. Они решили, что шведские модели могут конкурировать с BMW, Audi и Mercedes только потому, что так хотелось руководству Ford. И это была серьезная ошибка. Исследования показали, что те люди, которые покупают немецкие машины премиум-класса, даже не думают о Volvo. Целевая аудитория у шведских автомобилей была иной: новые Volvo покупали либо те, кто ездил на старых Volvo, либо те, кто пересаживался c Acura, Infiniti или Lincoln, чтобы попробовать первую в жизни европейскую машину. Но американское руководство концерна Ford продолжало позиционировать Volvo как премиум-автомобиль, на который следует пересесть с «немца».

Упорное игнорирование разницы целевых аудиторий и неверное понимание конкурентов продолжалось до 2009 года, параллельно с падением продаж. Чтобы распродать склады, на модели Volvo давали огромные скидки. Судьба бренда могла повторить историю Saab, если бы не китайский концерн Geely. В 2008-м Ford вместе с Chrysler и GM балансировал на грани банкротства и избавлялся от неликвидных брендов: Jaguar и Land Rover ушли к Tata, Aston Martin продали нескольким независимым фондам, компанию Volvo приобрел автогигант из КНР.

Никаких ошибок прошлого

Последние годы Volvo сменила направленность и исправляет ошибки, допущенные концерном Ford. В первую очередь шведы активно расширяют модельную линейку и готовы представить несколько молодежных автомобилей для нового поколения клиентов. Вместо того чтобы вести бессмысленную войну с «немецкой тройкой», Volvo сконцентрировалась на технологиях будущего: производитель работает над автопилотом, проектирует несколько новых гибридов и электромобилей, улучшает качество сборки.


Сегодняшние рекламные кампании Volvo похожи на те, что делались под руководством Майкла Ли: в промороликах фигурируют успешные люди, которые не хотят никому ничего доказывать и наслаждаются своей насыщенной жизнью. Тема безопасности по-прежнему присутствует, но большого акцента на ней не делают. «Подкалывать» и высмеивать других производителей шведы больше не хотят, как и вводить своих покупателей в заблуждение. Ошибки прошлого помогают компании смотреть в будущее.

Рассуждаем о новом имидже скандинавской марки.

Сегодня исполняется 90 лет рождения шведской автомобильной компании, которую многие считают зацикленной на безопасности. Речь, конечно, идет о Volvo. Безопасность ее автомобилей – такой же символ компании, как уют и простота интерьеров IKEA.

Последние пару десятилетий сформировался стереотип, что автомобили Volvo исключительно «машины для пенсионеров» . Логика проста. Акцентировав внимание на надежности и безопасности своих автомобилей, маркетологи компании привлекли внимание в первую очередь пожилых людей, которые ценят именно эти параметры. Горячей молодежи, конечно же, в автомобилях интересны динамика, дизайн, новые технологии.

И шведы стали упорно работать над имиджем марки. Вместе со своим омоложением Volvo «въехала» в премиум-сегмент. Сейчас расскажем, за счет чего это удалось компании (или не удалось?)

Новый корпоративный дизайн

В начале 2015-го года Volvo представила новый внедорожник XC90, который продемонстрировал будущий вектор развития дизайна марки. Автомобиль получил более округленные формы (чем у предшественника) и выштамповки, формирующие оригинальный рельеф кузова.

Получилось свежо и красиво. Несмотря на большие размеры, XC90 перестал казаться исключительно «стариковским». Он эстетически стал более приятным.

На такой машине можно приехать не только на парковку супермаркета, но и ночного клуба.

Молот Тора от маркетологов

Сегодня каждый автомобильный концерн пытается выдумать интересную узнаваемую переднюю оптику. Так, чтобы марка автомобиля узнавалась буквально по изгибам фар.

В Volvo XC90 шведские специалисты впервые использовали оригинальные светодиодные фары в форме «Молота Тора» . В дальнейшем подобную оптику получил весь модельный ряд компании.

Казалось бы, успех, но у новой Audi Q7 в чем-то схожая конфигурация передней оптики. Ночью можно и перепутать.

При этом вытянутые вертикально задние фирменные фонари остались, в них легко узнается оригинальная модель. Тот случай, когда фамильные черты идут нога в ногу с новизной.

Интерьер, который завезли из премиум-отдела IKEA? Нет

Внутри любого нового автомобиля Volvo громко звенит премиальность. Каждая деталь на своем месте и ничего лишнего и отвлекающего. Скандинавский подход.

Хочется сказать, что раньше такими салонами могли похвастаться автомобили немецкой тройки, сейчас даже Range Rover должен считаться с интерьерами Volvo. Но нет. На руле маркие глянцевые кнопки, хрустальный селектор «автомата» отдает «китайщиной», передние сиденья явно рассчитаны на людей в теле и со временем теряют свои притягательность и внешний вид.

Крутой сенсорный дисплей, китайский

Огромный 9,5 дюймовый сенсорный дисплей в XC90 – вещь стильная и удобная. Интерфейс красивый и логичный (после самостоятельной настройки под себя). Молодежь, привыкшая к планшетам и продвинутым мультимедийным системам, будет довольна.

Новый дисплей стал, пожалуй, один из главных шагов в «омоложении» Volvo. Многие автоконцерны еще только внедряют ставшее уже привычным сенсорное управление. Кто-то скажет, что «аналоговое» управление безопаснее, и вообще сенсорный экран не заменит удобные и приятные тактильно крутилки. Кто-то скажет, что сенсорное управление – это прогресс. Каждый будет по-своему прав.

У Volvo существуют другие проблемы:

  • Сенсорный экран быстро заляпывается отпечатками и даже царапается (!). В итоге, в комплекте к XC90 идет соответствующая защитная пленка. Как на смартфон какой-нибудь китайский! Непонятно, почему она не клеится прямо на заводе. Гены из IKEA «собери сам»?
  • Многие владельцы жалуются на глючность электронных систем. Детские болезни, которые лечатся поездками в автосервис.

Volvo можно будет пользоваться без ключей, скоро

Пожалуй, мы подошли к самому вкусному моменту, раскрывающему крутизну высоких it-технологий в шведских автомобилях.

В этом году должно окончательно закончится тестирование автомобилей без физических ключей. Установив и настроив специальное приложение в смартфоне, можно получить возможности, которые еще недавно казались фантастикой. И речь идет не о банальных «прогреть/охладить автомобиль заранее, закрыть/открыть двери. Про все уже доступные на данный момент опции в XC90 еще прошлой зимой.

Речь про более крутые фишки:

  • Возможность пользоваться автомобилем без привычного ключа
  • Удаленное «расшаривание» доступа к автомобилю своим близким
  • В любой момент возможность уточнения местоположение автомобиля

У «пенсионеров» подобные вещи вряд ли вызовут ускоренный стук сердца, а вот молодые люди точно оценят. Это же настоящие гаджеты на колесах!

Конечно, возникают логичные вопросы – о защите от угона при использовании подобных систем, и что делать с безключевым доступом с разряженным смартфоном. Шведы рано или поздно ответят на них.

Самые безопасные автомобили в мире

Долгосрочная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии. Звучит впечатляющее. Предпосылок к этому множество. Вот неполный список систем, которые уже внедрены в серийные модели Volvo (часть из них опции):

  • Мониторинг «слепых» зон
  • Контроль полосы движения
  • Система обнаружения пешеходов и велосипедистов способна автоматически аварийно остановить автомобиль
  • Подушка безопасности для пешеходов
  • Адаптивный круиз-контроль, который удобен в многочасовых пробках
  • Система оповещения водителя во время усталости или снижения внимания
  • Функция автоматического торможения при проезде перекрестков
  • Система предупреждения об опасной дистанции
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Система предупреждения о фронтальном столкновении
  • Система предупреждения о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении
  • В ночное время система автоматического распознания автомобилей и пешеходов и временно отключает дальний свет
  • Система обнаружения крупных животных с функцией полного автоматического торможения (в седане S90 2017 модельного года)

Нужно ли говорить, что модели Volvo ежегодно признаются одними из самыми безопасными в мире? Вот только стоит «безопасность» теперь дорого.

В начале весны Volvo представила обновленный среднеразмерный «молодежный» кроссовер – XC60 . В новом фирменном дизайне и массой различных фишек на борту. Этакий XC90 в миниатюре. Стартовые ценники будут начинаться в нашей стране с 2,6 млн.рублей, то есть на уровне Ауди Q5 и BMW X3. Стоит ли новинка таких денег? Не рано ли Volvo постучалась в премиальный класс и пытается привлечь молодых покупателей?

Как вы знаете в связи с падением курса рубля... Продолжать не буду, все и так понятно и очень печально, поэтому перейду сразу к делу. На официальном сайте Volvo Cars появился новый прайс- лист на 2015 год. Интересно посмотреть, а как же изменились цены на модели Volvo по сравнению c 2014 годом. К сожалению прайс-листа 2014 года я не нашел, но предвидя значительное изменение цен, я, как человек следящий за Volvo, в ноябре 2014 года сделал скриншоты сайта с указанием начальной цены модели (смотри под катом).
Итак, получилась следующая таблица. Цена 2015 года взята из прайс-листа, это самая доступная начальная конфигурация. Цена 2014 года, это цена с сайта - тоже начальная цена. Не уверен что я все сделал правильно, не исключено что отличаются конфигурации, возможно появились дополнительные опции в 2015 году и т.д., но вроде бы ничего принципиально в машинах не менялась - рестайлингов не было (XC90 - это уже новая модель). Смотрим что получилось
отдельная благодарность внимательному читателю bakuntzzz , который нашел ошибки в таблице(сейчас это уже исправленная версия)


Очевидно у шведов в голове были какие-то мысли, когда они рассчитывали повышение цен!

Меньше всего изменилась цена на XC90. Несмотря ни на что новая модель должна успешно стартовать. Слишком много денег в нее вбухали. В погоне за долей рынка шведы (китайцы?) готовы поступиться прибыльностью. Весьма умеренно подорожал и горячо любимый народом «шведский трактор» ХС70 - всего 13%, а заметьте рубль упал по отношению к евро на 60%. Примерно так же увеличилась цена и на остальные модели. В целом достаточно скромное повышение цен, весьма щадящее. Было бы здорово сравнить с другими автопроизводителями в таком же формате, но на такие подвиги я не готов - слишком большая и нудная работа.
Вот собственно и все, посмотрим, как это скажется и на объеме продаж, и вообще как выступит Volvo в 2015 году. А год нам предстоит непростой, тут и талантом предсказателя не нужно обладать, чтобы это понять.
Повторю только - посмотрим. Буду следить за событиями и ценами, не исключаю, что это не последний прайс-лист, который мы увидим в 2015 году.

Цены на Volvo в ноябре 2014 года.

А это новый прайс-лист 2015 года.

Аксиома: Дешевых Вольво не бывает

Когда устаешь бесконечно копаться в своих Жигулях, а мастера в автосервисе знают тебя по имени приходит озарение: а не купить ли приличную подержанную иномарку? Мысль правильная и патриотизм здесь ни при чем.

Итак выбор.
Речь пойдет о подержанном Вольво и об иномарках в целом. Их количество, предлагаемых на авторынках в Москве и Санкт-Петербурге поражает воображение. Не меньше их продается и через газеты, поэтому потенциальный инмарквладелец стоит перед выбором - что купить? Прежде всего надо считать финансы. С них и начнем.

Это заблуждение, что хорошую иномарку можно купить за 2-3 тысячи долларов. Что-то приличное, которое прослужит не один год и не преподнесет сюрпризов можно приобрести начиная от 3,5-4 тысяч долларов. Поскольку статья писалась до введения высоких пошлин на подержанные иномарки, будем отталкиваться от цен на весну 2002 года. Итак, машины можно разделить на несколько классов: для всех, для среднего класса, для людей с хорошим достатком (просто обеспеченные люди покупают новые автомобили). Машины "для всех" это прежде всего Фольксваген Гольф 2, Опель Вектра, Вольво 4-ой серии, Ауди 80 и другие, аналогичные по возрасту и классу. Это добротные рабочие автомобили, обеспечи-

Вающие высокую надежность, хорошую маневренность, малый расход бензина, дешевизну запчастей и... к сожалению минимум комфорта и престижности. Тем не менее автомобили вполне достойные, стоящие технически на голову выше Жигулей.
Если подобный автомобиль предлагается за 2-3 тысячи долларов, значит у него есть проблемы, а именно: большой пробег, износ подвески, сцепления, коррозия системы глушителя, коррозия кузова. Двигатели же большинства иномарок подобного класса имеют вполне приличный ресурс в 200-250 тысяч километров, а предлагаемые подержанные автомобили обычно имеют пробег до 230 тысяч. Из этого следует, что купив такой автомобиль вы в ближайшем будущем "попадете" на замену поршневой, а то и всего двигателя (последнее иногда дешевле). Ремонт подвески "уменьшит вес" вашего кошелька долларов на 150-400. Внешний вид и салон обычно в хорошем состоянии, однако не забывайте, что машина может быть покрашена или иметь коррозию днища и арок колес, не смотря на оцинкованный кузов. В большей части это относится к автомобилям Опель.
Теперь о Вольво 4-той серии. За такие деньги максимум на, что можно рассчитывать - машину с пробегом около 200-250 тысяч километров, до 1990 года. Разумеется это будет четверка старой модификации. За 2800-3000 долларов вы получите переднеприводной шведский автомобиль, в довольно укатанном состоянии с рядом проблем, которые надо будет незамедлительно устранять. Электропакет и кондиционер останутся в ваших мечтах.

Стандарно в этих машинах следует смотреть подвеску, состояние пыльников, сцепление, кузов, глушитель. Остальное - как повезет. Поскольку машина довольно старая, цена запчастей несколько выше чем на 7-ой и 9-той сериях, но привести такую машину в нормальное состояние вполне возможно, если вы готовы сразу после покупки потратить около 400 американских рублей. Изначально стандартная комплектация четверок была довольно бедной, поэтому чудеса электрики и охлаждения воздуха встречаются довольно редко и увеличивают стоимость машины на несколько сотен долларов. Однако машина надежная и удобная, с довольно неплохой динамикой. Модель 460 - седан, 440 - хэтчбэк, 480 - купе. Выбирать вам, но последний вариант не рекомендую, поскольку машина довольно редкая даже в Санкт-Петербурге, хотя и является прародительницей всей 4-той серии. Кузовной ремонт 480-той может стоить вам целого состояния и потери времени, в то время как 440-я и 460-я серия всегда имеется на разборках и проблем с кузовными панелями нет, как и с запчастями. Хорошая цена 10-13 летней 4-ки в приличном состоянии около 3000-3500 долларов. За 2800-3000 долларов предлагают и 7-ки, но поверьте, это автомобили практически исчерпавшие свой ресурс, хотя они прослужат вам еще года три, после чего их можно будет только выкинуть, либо вложить 1000-2000 долларов в восстановление. Такие Вольво покупать не стоит, а лучше подкопить денег на более свежую.

Следующая ценовая категория - машины для среднего класса. Здесь выбор велик. Начиная с Гольф 3, заканчивая Тойотами и прочими чудесами японской и немецкой техники. Определиться довольно сложно. Наибольше количество предложений - Ауди 100 (А6). Машина достойная, имеет богатое оснащение, хорошую динамику и довольно надежна. Средняя цена Ауди этой модификации 1992-1994 годов от 6000 долларов. С увеличением количиства дополнительного оборудования и уменьшением возраста цена растет очень быстро и приличная машина "со всем фаршем" 95-96-го года стоит 10000-11000. То же самое относится и к Гольф 3. Средняя цена машины 92-95 года от 4500 долларов за базовую модификацию и до 10000 долларов за GTI с "полным фаршем".
Японцы представлены в основном моделью Ниссан Премьера. Почти все машины 91-92 года выпуска. Комплектация обычно - РКПП, электропакет, ABS, Airbag. Очень много машин с АКПП. Средняя цена 4500 долларов. Чуть подороже Ниссан Максима в весьма богатой комплектации. В ценовой категории от 6000 долларов идут BMW 5-той серии и Мерседесы серии 124. Криминально чистая, в хорошем состоянии машина стоит около 9000-15000 долларов. Наиболее массовая машина это Фольксваген Пассат старого выпуска. Цена приличной машины от 4500 долларов. Хорошая машина, но подвеска слабовата, как в прочем и у Ауди.
Вольво представлена моделями 4-ой, 7-ой, 8-ой и 9-ой серии. 4-ки после рестайлинга, но их крайне мало. Комплектация довольно богатая - электропакет, ABS, кондиционер. Цена от 4500 долларов.
7-я серия также довольна малочисленна. В основном автомобили 88-92 годов. С 90 года был проведен легкий рестайлинг 7-ой серии, заключавшийся в установке иных крыльев, капота, бамперов, фар и габаритных огней. Также на 7-ках разных годов выпуска имеются отличая формы приборной панели и обивки дверей. Двигатели в основном B230, но можно встретить и В200, что дает некоторую экономию в расходе топлива и уменьшении налога. Комплектация обычно базовая. На 7-ках последних лет это электропакет и кондиционер. Цена таких машин с пробегом до 250 тысяч километров от 4500 долларов. Дешевле предлагают либо дизельные, либо старше 1988 года, либо "убитые" (хотя "убить" 7-ку очень сложно). Кузов разумеется оцинкован.
9-я серия представлена гораздо шире, но машины все как на подбор 92-93 годов. Более молодые встречаются редко и стоят гораздо дороже. Почти все машины с двигателем В230, и оборудованы ABS, SRS, кондиционером, электропакетом. КПП оличаются в зависимости от года выпуска. Три варианта механики - стандартная коробка с рычажком задней передачи и "прямой" пятой, то-же самое, но пятая включается с кнопкой на кулисе и совсем "свежие" с коробкой где все передачи включаются без рычажков и кнопок. Много машин с кожаным салоном. Цена 940-ой модели 92 года выпуска от 6000 долларов.
Модификация 960 хорошо представлена в Москве и практически отсутствует в Санкт-Петербурге. Двигатели обычно трехлитровые с турбонаддувом, кожаный салон, полный электрпакет, АКПП. Машина явилась прародительницей S90, которая и сегодня считается одной из самых комфортных моделей Вольво. Цена от 6000 долларов.
Замечание по 9-той серии. За 6000 долларов можно купить весьма укатанный автомобиль, требующий немедленных вложений не менее 600-800 долларов. Пробег "дешевых" девяток около 250-300 тысяч километров, хотя ресурс двигателя около 400 тысяч. помните, что эти 100-150 тысяч вы проедете за пару лет и перед вами встанет проблема капитального ремонта двигателя, поскольку избавится от машины с таким пробегом будет практически невозможно.
8-я серия предствалена на рынке очень широко. Средняя цена на машины 92-95 годов от 6500 долларов. Аксиома номер два: вольво 850 в хорошем состоянии стоить дешевле 8000 долларов не может. Мастера в автосервисе мне рассказывали, что были случаи когда 8-ки покупали и за 5000 долларов, но последующие вложения в ремонт составляли от 1500 до 4000 долларов. Вольво 850 и сегодня является одной из самых совершенных моделей шведской марки, однако она как следствие сложна конструктивна и запчасти стоят гораздо дороже чем на 7 и 9 -ые серии. Если замена всех резинок, шаровых и сайленблоков на Вольво 940(960, 740) стоит вместе с запчастями 200-300 долларов, то аналогичный ремонт подвески 8-ки потянет на 1200 долларов. Это при условии, что ремонт делается на фирменной станции но не официального дилера. У последнего цены будут больше примерно на 300 доларов.
Наконец машины для обеспеченных людей. Говорить здесь в принципе нечего. Модельный ряд довольно скучен: Мерседес, Ауди, Фольксваген, BMW, Ниссан, Лексус, американцы. Цена на подобные машины начинается от 15000 долларов. Ауди, Фольксваген, Опель представлены в основном почти новыми моделями, поэтому и такая высокая цена, а остальные дорогие по определению. 4-ый гольф с "полным фаршем" двух-трех лет от роду стоит от 12000 долларов, Пассат трехлетка от 14000 долларов. Цена "лупоглазого" от 18000-20000 долларов. BMW 5-ка в новом кузове не старше 5 лет стоит от 15000 долларов, но действительно хорошая машина тянет на 22000-25000 долларов.

Есть смысл купить просто новую машину, менее "заметную". За 25000 долларов можно даже приобрести "чиста пацанский" 140-ой Мерседес в весьма укатанном состоянии. Вольво представлена моделями S40, S60, S70, S80, S90.

Самая дешевая 40-ка. Цена от 12000 доларов.За 15000 долларов можно найти S70 и даже V70 старой модификации. S90 до сих пор встречается у дилеров и стоит довольно дорого, поскольку это поистине роскошная машина. Подержанные практически не встречаются. Трехлетняя S80 стоит от 21000 долларов. Практически 100 процентов этих машин продается по системе трейд ин через дилеров Вольво. На рынке эти модели почти не представлены.

За 18000 долларов можно купить новую S40. S60 практически не встречается среди подержанных автомобилей, как и V70 Cross Country.

Где купить?
Неудачная мысль - заказать перегонщику. Во первых Вольво во всем мире считается престижной и очень надежной машиной. Дешево вам ее не продадут. За 4000 Евро предлагают 9-ки с пробегом от 200 тысяч километров с "облезлым" салоном, никогда не мытым двигателем. Единственное, это подвеска будет в хорошем состоянии, поскольку "купить" талон ТО за границей практически невозможно, а машину с люфтом в рычагах тут же завернут. Кроме того владельцы пользуются сервисными книжками, в которых в принципе записано все, что было с машиной и отсутствие таковой - плохой признак сразу. Таким образом вам могут пригнать либо очень хорошую машину, котрая вам обойдется в районе 10000 долларов, либо 4-ку по цене 9-ки. Как мне говорили сами перегонщики, почти все действительно хорошие машины уже вывезены в Польшу, Прибалтику, Белоруссию и Россию, и поэтому найти достойный вариант, а особенно Вольво очень сложно.

Конечно можно пойти проверенным способом и наступить на грабли, а именно - через газету. На поиски последней машины 9-ой серии я потратил более 3-х месяцев. Были пересмотрены более 10 машин. Подобный поиск занимает массу времени, расходуется много бензина на бесконечные осмотры и тратятся деньги на диагностику чужих машин. К сожалению диагноз мастеров от машины к машине одинаков - вся подвеска, глушитель, ручник, сальники.

Более продвинутый способ - через интернет. Наиболее подходящий для этого ресусрс - www.usedcars.ru . Подавать заявки на осмотр практически бесполезно. Лучший способ отправить письмо администратору с просьбой подобрать конкретную машину. В моем случае через неделю мне позвонили и предложили посмотреть несколько машин, соответствующих моим требованиям. Однако за эту неделю я смог приобрести машину и отказался. Предыдущие более 30 заявок на осмотр в течении месяца остались без ответа. Дело в том, что на юседкарз продаются машины, выставленные на продажу в магазинах, а это значит, что посмотреть на нее вы сможете в удобное для вас, а не для продавца время. Магазины также не будут брать на продажу откровенный хлам.

И наконец самый правильный способ - купить машину у дилера. Здесь имеются следующие плюсы - во первых большинство подержанных машин, выставленных дилерами на продажу приняты по трейд ин, а дилер себе в ущерб не будет брать "ведро", во вторых большинство этих машин имеют сервисные книжки и хорошо знакомы дилеру, поскольку и продавались новыми им же и обслуживались у него же в сервисе, в третьих больше гарантий, что машина не имеет криминальных корней, и последнее - можно забесплатно попросить продавцов загнать машину в сервис на подъемник и осмотреть ее, а в случае обнаружения крупных проблем после покупки (например умершей поршневой с залитой в масло противодымной присадкой) попытаться "наехать" на дилера, используя закон о защите прав потребителя, что по отношению к частным продавцам просто
невозможно применяя законные способы. Кроме того в сервисе дилера наверняка вашу машину знают, что весьма полезно при проведении ТО. Собственно последнюю машину я и приобрел у дилера Вольво. Это была 940-я, 96 года, с малым пробегом, "безумной" американской музыкой на борту, черного цвета и со всеми "наворотами" внутри. Необходимый ремонт заключался только в замене резинок передней подвески и стоил 230 долларов. Мастера, делавшие машину только поцокали языком и сказали - "Да, редко попадаются машины в таком хорошем состоянии!". Общая стоимость машины, включая необходимый ремонт, переоформление, подкраску пары сколов и антигравийную обработку порогов пластиком составила 8900 долларов.

Что и где смотреть?
Покупка Вольво без диагностики на СТО - это игра в русскую рулетку. Если вы покупаете Вольво после владения поделками российского автопрома, то это русская рулетка с 4-мя патронами в барабане. В Вольво даже с убитой подвеской в салоне будет довольно тихо, а удары будут слышны ТОЛЬКО на "стиральной доске". Даже при езде по нашим разбитым маленьким улочкам, Вольво может не издать ни одного посторонего шума, когда на щебенке она выдаст полный перестук сайлентблоков, шаровых и рейки. Чистый сверху двигатель может скрывать течь масла через сайлентблок коленвала, как спереди так и сзади, течь масла из сальника хвостовика КПП и заднего моста. Стойки и аммортизаторы некоторых модификаций 9-той серии могут стоит до 300 долларов за штуку.
Итак вывод: все машины надо смотреть на СТО. Не обязательно ехать в сервис при дилере. Много специализированных СТО Вольво, не являющихся официальными сервисными станциями. Ремонт у них гораздо дешевле, качество приемлемое, запчасти по желанию заказчика - либо фирменные, либо Scan-tech. Так осмотр подвески стоит около 150 рублей (в Санкт-Петербурге), диагностика двигателя подороже.
Необходимо знать стандартные "грабли". Примерно на 150 тысяче начинают течь сальники, ремень ГРМ ходит ДО 60 тысяч, потом просто рвется, и вы попадаете на ремонт головки блока цилиндров. Сцепление на 7-ой и 4-той серии менее долговечное, но 180 тысяч проходит легко. Стандарно на 7,9 серии течь масла через сальники хвостовика КПП и коленвала. Замена стоит в районе 50 долларов. Обратите внимение на износ тормозных дисков. На ряде моделей они меняются вместе со ступицей. Стоимость диска от 40 долларов плюс замена. Большие Вольво довольно тяжелы, поэтому износ дисков происходит довольно быстро.
Лямбда зонд может быть источником большого расхода бензина и неустойчивой работы двигателя. Сам же глушитель довольно дорогой, поэтому также следует обратить внимание на его состояние.

И наконец электроника. Стандартная болезнь Вольво - неработающий датчик топлива. Остальное по мелочам. Зимой контакты часто окисляются, что приводит к перебоям в работе электрооборудования. Поэтому следует также обращать внимание на состояние проводки, блока предохранителей и реле (в центральной консоли). Самая дорогая деталь в боротовой электронике - блок управления инжектором. Выход его из строя опустошит ваш кошелек на 700-800 доларов. Поэтому покупать машину с заведомо вышедшим из строя блоком можно если вы отдаете себе отчет в том, во сколько вам обойдется ремонт.
Коррозия. Звучит странно по отношению к Вольво, но оцинковка не всегда спасает. Стандартно на Вольво лупится краска, причем зафиксировать новую краску на цинке довольно сложно. Встречаются весьма "облезлые" машины, котроые могут вообще не иметь коррозии, а на месте сколов блестит металл, но если цинковое покрытие нарушено, то вы получите все "прелести" борьбы с ржавчиной. Стандартно коррозия появляется в районе кромок колесных арок, на нижних кромках дверей. Самая неприятная коррозия в районе кроншейнов рычагов подвески - это просто опасно. Старые машины имеют коррозию в районе порогов. Это объясняется тем, что эксплуатация на наших дорогах вызывает постепенное стачивание цинка песком, камнями, солью. После покупки машины полезно сделать банальную антикоррозийку - целее будет машина.

Какую модель выбрать?
Это на ваше усмотрение. Четверка - меньше, экономичнее, шустрее, но семерка комфортнее, престижнее, надежнее, а к девятке это относится в большей степени. Конструкция передней подвески 7,9 серий обеспечивают радиус разворота в 9 метров. Этот показатель один из лучших. напомню, что у жигулей этот же показатель в районе 13 метров, при меньших габаритах. Динамика 7, 9 той серий весьма неплохая. Даже атмосферный В200 позволяет семерке соперничать на улице с "зубилами", турбированный В230 обеспечивает гораздо более мощный разгон. Семерка жесче девятки, поэтому любителям комфорта посоветую именно девятку. Любителям спортивной езды, да и просто динамичной езды подходит восьмерка. А восьмерка в модификации универсал - настоящий семейный автомобиль, кроме того это один и самых красивых автомобилей Вольво.
Расход топлива больших Вольво в городе около 12-15 литров, на трассе 10. Старые семерки с автоматами "кушают" до 17 литров. Расход 8-ки около 10-11 литров в городе и 8-9 на трассе. Приобретая трехлитровую 960 помните и о расходе топлива и о налоге на лошадинные силы, а приобретая восьмерку помните про дорогой ремонт.
Оптимальный вариант - 940 с ручной КПП, 2,3 литра. Лучший вариант - 740/940 универсал. Последний имеет размер салона соперничающий с размерами салона минивэнов. Также напомню, что в задней спинке кресел Вольво имеется люк для длинномерных предметов. Максимальная загрузка, котрую я делал в свой Вольво 740 (седан) - 4 человека, 4 пары горных лыж, 4 пары горнолыжных ботинок, сноуборд, сумка с вещами. При этом лыжи торчали между сиденьями на длину подлокотника, и никто не чуствал себя стесненным. Загрузка также не вызвала каких либо проблем. В универсал же можно положить и доску для виндсерфинга. Попробуйте проделать такое в Жигулях!

И в заключение ...Вольво настолько хороший автомобиль, что его весьма неохотно продают. Машина весьма надежная и долговечная. Обслуживание ее редкое и относительно недорогое. Если вы решили стать владельцев Вольво, помните об этом, поскольку через несколько месяцев вы ее полюбите и не захотите менять на что-то другое. Подбирая машину рассчитывайте на то, что в ваших руках она будет много лет. Лучше сразу купить Вольво в хорошем состоянии, чем приводить в порядок "ушатанное ведро". Хороший автомобиль марки Вольво будет очень редко ломаться, и обеспечит вам комфортное и безопасное вождение.


Top