Черный лексус рх 2 поколения. Второе поколение Lexus RX. Модификации Lexus RX II

26.12.2019

Лексус РХ 2 (Lexus RX XU30) - премиальный кроссовер E-класса, производимый японской компанией Toyota. У многих автолюбителей машины с шильдиком «Lexus» вызывают только положительные эмоции и неспроста. Автомобили этой марки всегда славились ярким дизайном, хорошей оснащенностью, высоким уровнем безопасности и надежности. Однако, даже у самых изысканных и дорогих машин с возрастом проявляется немало недостатков и нюансов. А вот какие они у Лексус РХ второго поколения, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт Лексус РХ получивший название SLV (Sport Luxury Vehicle) был представлен в рамках Женевского автосалона в 1997-м, а спустя год стартовало серийное производство модели. На внутреннем рынке Японии авто продавалось под именем Toyota Harrier. При разработке новинки за основу была взята платформа Toyota Camry. На европейском рынке РХ дебютировал после обновления, проведенного в 2000 году. Рестайлинговая версия отличалась от предшественницы иной оптикой и наличием навигации с голосовыми подсказками.

Несмотря на то, что работа над созданием Лексус РХ 2 (XU30) началась еще в конце 90-х, серийную версию новинки официально представили в 2003 году. В ходе смены поколений автомобиль увеличился в размерах и обзавелся новыми дизайнерским решениями, но, при этом, его внешность осталась узнаваемой. А вот интерьер и техническое оснащение преобразились более кардинально. Помимо иного исполнения, салон, даже в базовой комплектации, может похвастаться высоким уровнем оснащенности и премиальными материалами отделки, которые ранее были доступны только в топовых комплектациях. Кроме того, новинка была наделена пятиступенчатой АКПП и улучшенной аэродинамикой, что позволило ей сохранить лидерские позиции на рынке. В 2005 году в продаже появился гибрид - RX400h. Обновление модели проводили в 2007 и 2008 гг., в ходе которых была усовершенствованна внешность и появился новый мотор - V6 3.5 литра.

Очередное поколение модели представили в 2009-м на Токийском автошоу, хотя по утверждению производителя работа над его созданием велась с 2004 года. В отличие от предшественников, новый «эр-икс» не имел близнеца под маркой Toyota, так как в компании решили отказаться от производства «Harrier» в пользу Лексус РХ. Однако предыдущая генерация Toyota Harrier (он же Lexus RX XU30) выпускалась параллельно с новинкой до 2013 года. В 2012-м на автошоу в Женеве состоялся дебют рестайлинговой версии модели, в которой изменились решетка радиатора, бампера, дизайн колесных дисков, а оптика обзавелась лентами светодиодов. Кроме того, на выбор покупателей стали доступны новые варианты расцветок салона и расширенный список оборудования.

Дебют четвертого поколения Лексус РХ состоялся в рамках Нью-Йоркского автосалона в апреле 2015 года. В отличие от предшественниц новинка получила уникальный дизайн экстерьера и интерьера, лучшую аэродинамику и управляемость. Также была модернизирована линейка силовых агрегатов, в которой уменьшилось потребление топлива и количество выбросов CO2. Кроме того линейка агрегатов пополнилась 3.5-литровым движком на 300 сил и восьмиступенчатой АКПП.

Слабые места и недостатки Лексус РХ 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие у этого автомобиля хорошего качества, благодаря чему даже у первых экземпляров краска уверенно держится на кузове. Однако нужно понимать, что авто уже не новое и наличие на нем мелких повреждений (сколов, царапин) является нормой. А вот их полное отсутствие должно насторожить. Из проблемных мест стоит выделить колесные арки (может вспучиваться краска) и заднюю часть порога (ЛКП протирается в местах контакта с пластиковой накладкой). Неплохого качества и кузовное железо, однако, без должного ухода и с ним могут быть проблемы. Чаще всего ржавчина пробивается из-под накладок порогов и рамки лобового стекла. Также подвержены коррозии капот, кромка крыши и детали, восстановленные после ДТП. На днище автомобиля ржавчина быстрей всего появляется на выступающих кронштейнах, сварочных швах, крепежах выхлопной системы и подвесок. У гибридов подвержены коррозии чашки передней и задней подвесок.

Хромированные детали болезненно переносят зимнюю эксплуатацию - после 3-5 зим теряют товарный вид (мутнеют, облазят). К числу проблемных можно отнести уплотнители рейлингов и двери багажника, через которые со временем в салон проникает влага. Не отличается надежностью и шовный герметик задних стоек (рассыхается). Также появление воды в салоне может быть вызвано загрязнением дренажной трубки люка и негерметичностью шланга подачи жидкости к омывателю заднего стекла. Текущий потолок не только портит внешний вид обшивки, но и может стать причиной появления ржавчины в салоне. Проблемной считается и крышка багажника, в которой со временем приходят в негодность замок и газовые упоры. Может потребовать внимания и электропривод двери - при неисправности замка и многократном использовании ускоряется его износ. Еще из недостатков можно отметить малый ресурс привода заднего дворника (клинит после 100-150 тыс. км).

Есть нарекания и на надежность передней оптики - мутнеет защитный пластик, ломается крепление и разгерметизируются швы (начинают потеть фары). Посредственного качества и пластиковый отражатель линз - теряет отражающее покрытие, прогорает, в результате снижается качество светового пучка. Сложно назвать долгожителями и противотуманки установленные в бампере - ломается крепление, трескаются при попадании влаги. У гибридных версий часто подводят светодиоды габаритных фонарей и плата управления оптикой (склонна к коррозии). Ветровое стекло довольно мягкое и, к тому же, болезненно переносит перепад температуры (трескается). Покупка оригинального стекла - удовольствие не из дешевых, особенно, если оно с ИК-фильтром. Многие для экономии берут китайские аналоги, но это решение спорное, так как при их использовании могут не работать датчик дождя и подогрев. Трапеция передних очистителей нуждается в периодической смазке с полной разборкой. Если проводить обслуживание на скорую руку с применением WD-40, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать (ржавеют втулки).

Силовые агрегаты

На нашем рынке Лексус РХ 2 был представлен только с бензиновыми движками: RX300 - 3.0 (204 л.с.), RX330 - 3.3 (233 л.с.), RX350 - 3.5 (276 л.с.), RX400h (гибрид) - 3.3 (210 и 270 л.с.). Все моторы достаточно надежны и при грамотном обслуживании способны обходится без ремонта 300-350 тыс. км. Однако многие владельцы этой модели, зная о надежности тойотовских двигателей, не всегда уделяют им достаточно внимания. Основными причинами досрочного отказа ДВС является: применение некачественных масел, агрессивная эксплуатация, перегревы и неисправность систем питания. Самым уязвимым местом моторов является система охлаждения, в которой подводят радиатор, термостат (текут) и насос охлаждения. Для замены радиатора лучше взять китайский аналог, так как у него более стойкий к реагентам материал. При использовании некачественного бензина существенно снижается ресурс катализатора (при разрушении пылит в цилиндры) и лямбда-сенсоров.

RX300 и RX330

На дорестайлинговых авто устанавливали агрегаты серии MZ - 1MZ-FE и 3MZ-FE. В приводе ГРМ применен ремень, при обрыве которого в 99% случаев поршни бьют клапана, поэтому затягивать с его заменой не стоит (служит 90-100 тыс. км). Кроме того, необходимо следить за герметичностью ДВС, так как в случае протечек прокладки клапанной крышки и сальников масло попадает на ремень и существенно снижает его срок службы. Могут снизить ресурс ремня и клапаны фазовращателей, поэтому нужно контролировать их состояние.

Еще к минусам стоит отнести склонность движков к детонации. Чаще всего данный недуг проявляется на машинах, владельцы которых экономят на бензине и свечах зажигания. Усугубляет эту неприятность ненадежность датчиков детонации. Есть нарекания и на надежность клапана фазорегулятора VVT-i, при неисправности которого мотор будет троить. Из прочих недостатков стоит выделить склонность дроссельной заслонки и системы вентиляции к закоксовке (проявляется неустойчивым холостым ходом). Может подкинуть головной боли и проводка форсунок, которая со временем начинает облазить - находится в развале блока, что усложняет ремонт. У машин с пробегом 200000+ появляется прогрессирующий масложор.

RX350

Рестайлинговые Лексус РХ оснащались движком 2GR-FE с цепным приводом ГРМ (в зависимости от стиля вождения цепь служит 150-250 тыс. км) и улучшенной системой управления. Больше всего хлопот в этом ДВС доставлял масловод, в котором спустя 50000 км пробивало резиновую трубку масляного радиатора высокого давления, и мотор за считанные минуты оставался без смазки. Чтобы исправить эту неприятность производитель выпустил улучшенную деталь (15772-31030) и провел отзывную кампанию. При выборе Лексус РХ 2 на вторичке обратите на это внимание, так как серые авто гарантийного устранения дефекта могли и не получить.

Еще одним существенным недугом ДВС является проблема первого и пятого цилиндров, получившая от владельцев название «ППЦ». Данный недуг вызван неудачной конструкцией впуска, через который в цилиндры попадает дорожная пыль и «убивает» впускные клапаны, образовывает задиры и может разрушить компрессионное кольцо. Как вы уже поняли, частые прогулки по проселочным дорогам губительны для этого мотора.

Дроссельный узел склонен к закоксовке, а при его существенном загрязнении снижается мощность, и плавают обороты ХХ. Частенько подводит помпа и муфты фазовращателей, при неисправности которых повышается шумность мотора (требуют замены раз в 60-80 тыс. км). На возрастных авто, в теплое время года, маловязкие масла лучше не использовать, так как их применение чревато проворотом вкладышей коленвала.

RX400h

Гибридные Лексус РХ 2 не частый гость на нашем рынке, но оно и к лучшему, так как покупка такого авто старше 10 лет затея сомнительная. Во-первых, ресурс батарей не вечен, а их замена удовольствие не их дешевых. Во-вторых, у таких машин, помимо механической части двигателя, проблем доставляет электроника управления гибридной установкой. Но, если вы все же решитесь купить гибрид, обязательно проводите полную диагностику систем автомобиля в специализированном СТО.

Трансмиссия

Для Лексус РХ 2 доступна только 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin 95-51LS (U151F/E), но с разными блоками управления. Гибридные версии комплектовались электро-механическим вариатором E-CVT, в котором нет сложной гидравлики, а большая часть нагрузки идет на электронику. Автомат надежен и при должном обслуживании не будет докучать существенными поломками до 200000 км. Больше всего нареканий на КП вызвано наличием рывков (ударов) при переключении передач. Для устранения недуга сотрудники СТО предлагают заменить масло и «перезалить» прошивку блока управления, но это временное решение, так как проблема чаще кроется в моторе - забит MAF, дроссель или неисправен его датчик.

Из недостатков автомата стоит выделить слабые сальники масляного насоса и полуосей, а также крышку переднего редуктора. При сильных нагрузках быстро сдается планетарная передача, подшипник в задней крышке коробки и уплотнительные кольца. У машин с большим пробегом во избежание проблем с механической частью автомата, следует периодически проверять состояние нагруженных соленоидов (SL1,SL2, SL3) и при необходимости менять. У дорестайлинговых авто гидроблок плохо справляется с высокотемпературными нагрузками и более чувствителен к чистоте масла.

Полный привод

Большинство Лексус РХ 2, представленных на вторичном рынке, наделены полным приводом, который реализован с помощью традиционного межосевого дифференциала и вискомуфты. Если не обманывать себя тем, что это внедорожник, способный преодолевать глубокие броды и заснеженные поля, существенных проблем с приводом быть не должно. После 100000 км пробега внимания могут требовать промежуточная опора, при износе которой разбивается карданный вал, поэтому, с ее заменой лучше не затягивать. Симптомы - появляются вибрации на старте. Также не стоит забывать периодически менять смазку (раз в 40000 км) в редукторе и раздатке, это поможет им прослужить дольше. Одновременно с маслом рекомендуется менять сапун раздаточной коробки и проверять пыльники ШРУСов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Лексус РХ 2

Автомобиль оснащен независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. В простых комплектациях устанавливалась пружинная подвеска, а вот для топовых версий была доступна пневмоподвеска с возможностью регулировки клиренса от 155 до 210 мм. Ходовая достаточно комфортна и не часто докучает поломками. К слабым местам подвески Лексус РХ можно отнести разве что стойки и втулки стабилизаторов (ресурс 40-80 тыс. км). Амортизаторы и опорные подшипники при средних нагрузках живут 100-150 тыс. км. Приблизительно настолько же хватает ступичных подшипников и сайлент-блоков передних рычагов. Шаровые опоры при умеренных нагрузках способны продержатся до 200000 км. Нечасто докучают поломками и детали задней подвески - резинки тяг выхаживают около 120000 км, а плавающие сайлент-блоки способны продержатся до 150000 км. Также проблем может добавить склонность крепежных элементов к коррозии и закисшие болты развальных рычагов.

А вот пневмоподвеска может стать причиной существенных затрат на ремонт. Пневмобаллоны, как правило, сдаются после 100000 км (травят воздух). Если их сразу не поменять (стоимость одной стойки 500-700 у.е.), компрессор будет работать без остановки, что негативно сказывается на его ресурсе (стоимость оригинала 1000-1500 $). При сохранении целостности баллонов и периодическом обслуживании (замена смазки, воздушного фильтра и осушителя системы) компрессор прослужит 200-250 тыс. км. Не отличаются эталонной надежностью проводка и датчики положения кузова.

В рулевом применен реечный механизм с гидроусилителем руля (у гибрида ЭУР). Рейка здесь достаточно слабая и требует к себе внимания на пробеге 100-150 тыс. километров (стучит, течет). Благо, данный узел ремонтопригоден, но на дешевое решение проблемы рассчитывать не стоит. А вот ГУР поломками, как правило, не докучает. Нет нареканий и на расходники рулевого - наконечники служат около 150000 км, а тяги до 250000 км. Из недостатков тормозной системы можно выделить слабые тормозные диски, которые при активном торможении быстро перегреваются и теряют геометрию. Устранить недостаток помогает замена штатных дисков на вентилируемые. Требуют внимания и суппорта, в которых подводят уплотнения и направляющие.

Салон

В салоне Лексус РХ 2 применены только качественные отделочные материалы, которые длительное время не поддаются старению. Выдавать реальный пробег авто могут разве что руль и рычаг КПП, но их, как правило, перед продажей освежают. Не возникает проблем и с восстановлением обивки сидений. Из недостатков здесь стоит выделить наличие сверчков, которые с годами наполняют салон. Решение проблемы банально - установка дополнительной вибро- и шумоизоляции. Нужно отметить, что выполнение роботы требует особой осторожности, так как клипсы креплений деталей очень нежные и ломаются без особого труда. Для устранения скрипов исходящих из-под торпедо достаточно установить дополнительный уплотнитель между лобовым стеклом и панелью. Также источником посторонних звуков может служить сервопривод заслонок климат-контроля (их 4 шт.). Лечение - обновление смазки щеток и редукторов привода, если не поможет, придется менять привод.

Несмотря на применение большого количества электроники, особых хлопот она не доставляет. Из основных проблемных мест стоит выделить небольшой ресурс компрессора кондиционера, замена которого обойдется в 600-800 $. На возрастных авто дополнительных затрат требует электропривод рулевой колонки (изнашивается редуктор). После замены аккумулятора стеклоподъемники могут работать некорректно. Для устранения неприятности необходимо посетить сервис для адаптации блока управления. В системе мультимедиа чаще всего подводит CD-чейнджер, сбои в котором могут повлечь за собой и отказ проигрывателя. У гибридных версий сбои в электронике случаются намного чаще, а для их устранения потребуется специализированный сервис и немалые вложения. Чаще всего требуют внимания электропривод усилителя руля, кондиционер, вакуумный насос, тяговые батареи (окисляются контакты) и инвертор.

Итог:

Стоит признать, что Лексус РХ 2, несмотря на внушительный возраст, ломается нечасто, но если что-то пойдет не так, придется расстаться с кругленькой суммой. Выбирая авто на вторичке, сверяйте комплектацию по , проверяйте наличие всех табличек, ищите следы вмешательства в сварочные швы и наличие незаводских заклепок, так как эту модель очень любят автоворы.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Добрый день, автолюбители и профессионалы. Приобрел Lexus RX 270 в салоне города Сургута 4 ноября 2013 года. Тойоту Авенсис (2008 г.в.), которая верно и преданно мне прослужила 5,5 лет решил поменять. До этого пользовал только автомобилями российского автопрома (Таврия, ВАЗы 21043, 201099 и 21011).

Лексус брал под заказ, поскольку бежевого салона и бежевого кузова в наличии не было. Дилер доставил машину на месяц позже, чем было указано в договоре, поэтому в подарок поставили защиту и коврики в салон. В итоге с сигналкой авто вышел в 2,1 млн рублей.

Машину брал для себя, чтобы возить жену и себя на работу. До этого был на тест-драйве гибридного RX 350 в комплектации F-Sport, а также на ES. Каждый авто по своему хорош. Но, поскольку денег было только 2 миллиона, то решился на Lexus RX 270.

Впечатления

У автомобиля имеется система удобной посадки. Салон комфортный (все под рукой) и теплый. В салоне пахнет кожей и материалы обивки приятны на ощупь. Имеется камера заднего вида. Достаточно быстро настроил объемное звучание музыки. Удобно пользоваться телефоном через блютус.

Подвеска в меру жесткая (комфортная). Обзорность в Lexu RX 270 лучше, чем у Авенсиса. На стекла нанесено водоотталкивающее покрытие (думал прикол, но снег моментально после прогрева стекла стекает). Имеется подсветка снаружи. Парковку к бордюрам (поребрикам) легко осуществлять хоть задом, хоть передом.

Перечислять плюсы автомобиля можно долго, но многие навороты мне просто не нужны. К примеру, мне абсолютно не важно, сколько секунд (15, 30 или 60) будет гореть подсветка возле авто, а еще и датчик освещенности можно настраивать. Или как будет работать подсветка в салоне при посадке в автомобиль (вся гореть или только рычаг переключения скоростей будет подсвечиваться).

Из минусов Lexus RX 270 отмечу инструкцию пользователя (книга объемом 900 страниц) и книгу по навигации и музыке (еще 500 страниц).

У автомобиля настолько толстое лобовое стекло, что в машине уже жарко, а оно только на половину отогревается (снег снаружи тает).

Обзорность таки не идеальна - из-за широких передних стоек при поворотах иногда не видно худых пешеходов. У машины маловат багажник.

Однажды при -37 градусах сработал датчик низкого давления в шинах, но после потепления до -27 датчик потух. В книге написано, что если в багажник положить очень объемный и твердый предмет, то датчик в запасном колесе может не передать сигнал, и датчик низкого давления будет гореть при любой температуре. Если же придется купить новые датчики, то нужно ехать к дилеру на их программирование.

Есть и спорные моменты. Например, высокий расход топлива связан с тем, что приходится зимой 10 минут греть авто, а потом всего 7-8 минут ехать до работы, а у нас через каждые 300-500 метров светофоры или пешеходные переходы.

При такой езде расход от 16 до 18 литров. В выходные, когда в городе меньше машин, и я езжу по городу 1,5 часа, то расход падает до 13,5 литров. По трассе, когда авто гнал из салона за 300 км, показал средний расход 9,1 литра (скорость была от 90 до 110 км/ч).

Ну и что меня сильно напрягало при покупке именно 270, так это отзывы о слабом движке и переднем приводе. Скажу честно, по трассе по началу не хватало, может авто еще надо обкатывать. Тем более, что весь пробег пока был по заснеженной трассе и было страшновато педальку в пол давить, хотя машина идет уверенно.

По городу в потоке спокойно держусь, хотя приходиться в гололед и снежную кашу включать режим "езда по снегу", но и с ним иногда срабатывает датчик проскальзывания колес (даже при скорости в 60 км/ч).

Итог

Общий вывод об авто пока делать рано, так как летней эксплуатации еще не было, и на трассу (сухую) я пока не попадал. Первые впечатления об Lexus RX 270 хорошие. Комфортный авто для езды по городу. Сравнивать с другими авто не буду, хотя знакомый пригнал Тойоту Венза, а брат Мерседес GLK. У каждого есть свои плюсы. Мерс, допустим, очень хорошо ездит и цепкий, а Венза побольше багажником будет и у нее подключаемый задний привод, но качество отделки салона уступает Лексусу. Короче, всем удачи на дорогах и покупки желанного авто!

Новая модель Lexus RX 4 поколения была представлена в апреле 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне. По сравнению с , новый кроссовер оказался значительно переработан как в техническом, так и в стилистическом планах.

Экстерьер

Изменение внешности получилось революционным. Новый Лексус РХ 2016-2017 года выполнен в корпоративной стилистике бренда и существенно отличается от предшественника. Паркетник получил агрессивный угловатый дизайн с насыщенным рельефом. Конечно, подобная стилистика на любителя — у кого-то она вызовет восторг, а у кого-то отвращение.




Бесспорно, дизайн передней части Лексус RX 2017 в новом кузове характеризует гигантская радиаторная решетка, которую производитель сравнивает по форме с веретеном, а также ромбовидные злые «глазки» головной оптики, ребристый капот и остроугольный рельеф слотов размещения противотуманных фар.

Новая модель Лексус РХ 2017-2018 в профиль выглядит динамично за счет выдающегося «носа» спереди, длинного переднего свеса и зачерненной задней стойки, создающей эффект «парящей» крыши, усиливаемый задним спойлером. Практически квадратные колесные арки, «заполненные» большими колесами придает автомобилю мужественный вид.



Дизайн задней части премиального кроссовера напоминает прищурившегося робота, роль глаз которого выполняют задние фонари. Правда, при взгляде строго сзади, вид автомобиля немного портится из-за реальных выхлопных патрубков небольшого размера, расположенных в декоративных трапециевидных наконечниках.

Силуэт Lexus RX IV 2017 выглядит оригинально также за счет большой длины автомобиля при относительно небольшой колесной базе.

Салон

В салоне нового Лексус RX 2016-2017 все выглядит «на уровне» — качественная подгонка, натуральная кожа тонкой выделки, хотя, при желании, все еще можно без проблем найти «дубовый» пластик и дешевую пластмассу.




Возможно, последнее и не позволяет RX сравняться с премиальными немецкими вседорожниками. Зато декоративные алюминиевые и деревянные панели с лазерной гравировкой Lexus поставляет подразделение Yamaha, специализирующееся на музыкальных инструментах.

Модель получила новый руль, который выглядит и ощущается премиально, ощетинившись большим количеством кнопок. По центру передней панели, видимо для подтверждения статуса, расположились красивые аналоговые часы.

Из-за увеличения наклона лобового стекла и сдвига передних стоек, пространство под стеклом выглядит как столешница. Экран мультимедийной системы теперь имеет планшетный дизайн и большую диагональ, располагаясь над передней панелью по центру.

Салон новой модели Лексус РХ 2017-2018 стал просторнее практически во всех направлениях, а увеличение колесной базы положительно сказалось на пространстве для ног задних пассажиров.

Последним также опционально предлагается развлекательный мультимедийный комплекс с двумя экранами. Передние кресла отличаются комфортабельностью и улучшенной боковой поддержкой, вполне подходя для поездок на дальние дистанции.

Как и полагается автомобилям такого класса, имеется неплохая аудиосистема Pioneer c 9 или 12 динамиками в зависимости от комплектации. За дополнительную плату можно установить хай-энд систему Mark Levinson с 15 динамиками.

Характеристики

Рекламируя новый Lexus RX 4 поколения, представители японского производителя «распыляли» маркетинговые лозунги о «драйверской направленности» автомобиля, спортивной резкости, агрессивности, жесткости, мощи и других приятных слуху автолюбителя слов.

В действительности же автомобиль выглядит спортивно, молодежно и горячо только в плане дизайна. Если говорить о ездовых характеристиках, то новый Лексус RX скорее семейный, или женский автомобиль с вальяжным характером. Он тихий, плавный, комфортабельный и аккуратный, но никак не дикий, злой и голодный до обгонов.

Среднеразмерный 5-местный кроссовер в 5-дверном кузове имеет следующие габариты: длина 4 890 мм, ширина — 1 895 мм, высота — 1 690 мм, а колесная база — 2 790 мм. Снаряженная масса автомобиля в зависимости от двигателя и привода составляет 1 885 — 1 965 кг. Объем багажника 553 литра стандартно или 1 626 литров при сложенных задних сиденьях.

За плавную и мягкую езду отвечает независимая пружинная подвеска типа McPherson спереди и независимая пружинная многорычажная сзади. Автомобиль оснащается 20-дюймовыми колесами 235/55 с дисковыми вентилируемыми тормозами на обеих осях. Дорожный просвет кроссовера составляет 200 мм.

Российская версия модели предлагается с тремя бензиновыми двигателями: на новом Лексус РХ 200т стоит «турбочетверка» объемом 2,0 литра мощностью 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента, Lexus RX 300 оснащен 6-цилиндровым мотором объемом 3,5 литра мощностью 301 л.с. и 370 Нм, а RX 460h приводит в движение гибридная установка, состоящая из 3,5-литрового атмосферника на 263 л.с. и 335 Нм и двух электродвигателей, выдавая комбинированную мощность в 313 сил.

Двигатели агрегатируются в паре с 6- и 8-диапазонными автоматическими трансмиссиями с режимом ручного секвентального переключения передач, а также вариатором.

Цена в России

Кроссовер Lexus RX 4 продается в России в четырех комплектациях: Executive, Premium, F Sport, Luxury. Цена Лексус РХ 2020 в новом кузове варьируется от 3 389 000 до 5 574 000 рублей.

AT6 — шестиступенчатая АКПП
AT8 — восьмиступенчатая АКПП
CVT — бесступенчатый вариатор
AWD — полный привод (подключаемый)
h — гибридная силовая установка

Первое поколение Lexus RX появилось в 1998 году. Но настоящий триумф к модели пришел после запуска второго поколения. Главных слагаемых было три: свежий дизайн, люксовые атрибуты и разрекламированная надежность. С тех пор прошло много времени. Что же получилось в итоге, давайте узнаем на примере Lexus RX 2007 года с двигателем 3,5 литра мощностью 276 лошадей и полным приводом. Пробег - 150 тыс. километров. Цена вопроса - 750 тысяч рублей.

В отличие от более свежих 3-го и, тем более, Lexus RX второго поколения больше напоминает американца. Это касается и компоновки салона, и материалов отделки. Сразу видно, что машина «старая». Но, с другой стороны, в салоне нет ни единого сверчка, ни скрипа, а само качество сборки находится на довольно высоком уровне. Хотя, как говорят на интернет форумах, задняя полка багажника эту гармонию может подпортить, да и вздутый подлокотник выглядит удручающе.

Характер у Lexus RX второго поколения мягкий и спокойный, так что к объему мотора претензий быть не должно. Это вам не «driver’s car». Отсюда и сонные реакции на педаль газа, и «вялая» управляемость; всё же, основной упор здесь сделан на тишину и комфорт. Ну а высокий и полный привод это, скорее, для уверенности на зимней дороге или для «бордюрного паркура», так как на настоящем бездорожье он застрянет почти сразу. Зато подвеска Lexus RX второго поколения обладает прекрасной энергоемкостью, для наших дорог - «самое то». Но насколько машина надежна, узнаем из уст автомехаников сервисных центров.

Начнем с двигателя. В целом, агрегат этот очень надежный. Самая частая его проблема - изменение фаз газораспределения. Со временем механизм регулировки «VVT-i» изнашивается и начинает «хрустеть». На скорость это не влияет, но звук создает неприятное ощущение какой-то неполноценности. Кроме того, на RX300 и RX330 есть такая проблема как . Поэтому владельцам этих моделей надо быть внимательными, иначе можно перегреть надежный, в общем-то, двигатель.

После рестайлинга с этим стало лучше, но все равно инциденты случаются. Говорят, что даже 2 года для радиатора RX300 и RX330 - уже серьёзный возраст. В связи с этим многие владельцы использую не оригинальные радиаторы - они и стоят в разы дешевле, и служат дольше. Ещё иногда пишут про течь масла вместе соединения патрубков. За этим тоже надо следить. В остальном двигатель проблем не доставляет, и 1 миллион, вряд ли, но 500 тысяч километров ему проехать под силу.

Теперь о коробке. С ней всё просто. Больше всего жалуются на её рывки. Лекарством от этой проблемы является перепрошивка (особенно на американских моделях). И если регулярно менять масло с фильтром раз в 40 тысяч км., не возить грузы и не буксовать, то в целом, проблем с ней быть не должно.

Следующая на очереди - подвеска. Самая распространенная проблема - при торможении «бьёт» руль. Всё дело в тормозных дисках. Лучше ставить перфорированные с насечками, они и служат дольше, и стоят не дорого. Многие жалуются на скорый износ опорных подшипников, на «закисление» задних суппортов, а также на проблемы с пневмоподвеской, когда машина чересчур кренится. Проблема в том, что поменять баллон отдельно невозможно, приходится менять всю стойку в сборе, поэтому многие переходят на пружины.

А всё потому, что пневмоподвеска на Lexus RX второго поколения не так полезна, как на одноклассниках из Германии. Для активной езды машина не годится, для покорения бездорожья тоже, поэтому и менять дорожный просвет особого смысла нет. К слабым местам ходовой можно смело отнести: втулки стабилизатора, они сдаются после 50 тысяч километров, задние сайлентблоки и, чуть реже, рулевую рейку.

Теперь электрика. Если говорить про салон, то на его счет серьёзных жалоб нет. Единственно чем не довольны владельцы, так это магнитолой, которая то перестаёт работать, то «тухнет, то пишет различные ошибки. Лечат болезнь тем, что ставят другую лазерную головку. Кстати, по электрике может быть ещё одна проблема у тех, кто любит сбрасывать ошибки, снимая клеммы с аккумулятора. После этой не хитрой, в общем-то, процедуры иногда перестают работать стеклоподъемники. И самое обидное, что просто так к нормальной жизни их не вернуть, придется перепрограммировать мозги. Вот так-то!

Из бытовых проблем многие жалуются на плохие водостоки, которые часто забиваются, и сырость разъедает кузов. Кроме того, в RX второго поколения не обошлось и без привычной «японской болезни» - слабого лакокрасочного покрытия с его . К этому можно добавить запотевание задних фонарей, нежные лобовые стекла (дешевые китайские аналоги оказываются крепче) и слабые дворники, их нужно менять довольно часто.

Теперь подсчитаем, сколько нужно вложить, чтобы исправить все недочеты, и какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Напомню, за наш Lexus RX 2007 года продавцы просят, в среднем, 750 тысяч рублей. Починить ходовую, освежить салон и убрать косметические дефекты обойдется в 50-100 тысяч, а значит, реальная цена автомобиля выйдет 800-850 тысяч рублей. Что касается , у дилеров продается вышедшее недавно 4-е поколение. В похожей комплектации машина стоит 3 миллиона рублей. Разница в цене с подержанным RX второго поколения с учетом потраченных на ремонт денег выходит более 2-х миллионов.

Легенда о том, что старенький Lexus RX второго поколения без проблем отъездит полмиллиона километров, конечно же, миф. Как миф и то, что запчасти к нему стоят сущие копейки. Но если сравнивать с конкурентами, особенно европейцами, это действительно надежный и неприхотливый автомобиль. Ведь по статистике более 80% владельцев второго RX отзываются о своей машине только в позитивном ключе.


Top