Соблюдай режим - он необходим! план-конспект занятия на тему. Минимизируем вредные факторы окружающей среды

Нарушение режима дня и ночи приводит к общему снижению производительности:

  • Вы работаете менее продуктивно в те часы, в которые обычно спите.
  • Если вы легли позже, чем обычно, то производительность на следующий день будет ниже.
  • При нарушении режима вы тратите больше времени, чтобы заснуть и проснуться.

Поэтому, если вы хотите больше успевать:

  • Сделайте сон первым приоритетом: сон важнее работы. Спите достаточное количество времени (6-8 часов в зависимости от индивидуальной потребности).
  • Ложитесь и вставайте в одно и то же время, как в будние дни, так и на выходных.
  • Если вы вынуждены лечь позже, то постарайтесь проснуться в обычное время на следующий день, чтобы восстановить нормальный цикл сна и бодрствования.
  • Спите в темное время суток. Свет непосредственно влияет на суточный ритм человека — как на качество сна, так и на энергию в течение дня.
  • Если утром вы по многу раз переводите часы на более позднее время, реалистично оцените время, когда вы на самом деле подниметесь, и ставьте будильник на это время.
  • Если вы не высыпаетесь за 8 часов, возможно, это связано с низким качеством сна, например, из-за храпа, который постоянно вас будит — начните бороться с причинами плохого сна.

Питание

На производительность в течение дня влияет график приема пищи и соответствующий ему ритм поступления энергии в организм.

Учитывая ограничения во времени рекомендуется иметь три полноценных приема пищи в день (завтрак, обед, ужин) и дополнительно 2-3 перекуса. Завтракать нужно в пределах одного часа после пробуждения; завтрак должен быть достаточно плотным, чтобы обеспечить потребности организма в первой половине дня. Ужинать следует не позже, чем за 4 часа до сна.

Избегайте высококалорийных продуктов перед сном, так как приток энергии может помешать вам заснуть.

Физическая нагрузка

После пробуждения и до завтрака стоит сделать зарядку. Зарядка особенно нужна людям умственного труда, которые не занимаются спортом систематически, так как для них это единственный вид регулярной физической нагрузки.

Однако, помните, что зарядка — не силовая тренировка. Ее результатом должен быть прилив сил, а не утомление от тяжелой физической нагрузки. Поэтому начните с короткой программы на 5-10 минут из нескольких базовых упражнений (разминка, несколько отжиманий, несколько упражнений на пресс, несколько приседаний).

Тренировки в течение дня следует проводить спустя 2-2,5 часа после приема пищи. После тренировки не следует есть в течение 30-40 минут. Лучшее время для тренировок — вторая половина дня.

Следует избегать существенных физических нагрузок непосредственно перед сном, так как это вызовет возбуждение, которое помешает вам заснуть.

Дневные циклы

Существует точка зрения, что в течение дня человек проходит через короткие циклы роста и спада активности, поэтому рекомендуется разделить рабочий день на 1,5-часовые отрезки времени для работы с короткими перерывами между ними.

В послеобеденное время возникает естественный период сонливости, возможно, в это время стоит вздремнуть 10-30 минут.


Если в детстве соблюдать режим дня нас заставляли родители, то, став взрослыми, мы позволяем себе что угодно – гулять всю ночь напролет и ложиться спать только утром, «подремать» часика три днем, а в объятия Морфея упасть глубоко за полночь. Не стоит удивляться, что за беззаботной пятницей с фейерверком развлечений следует расплата в виде тяжелого понедельника и не менее тяжелого вторника. Можно ли избежать этих крайностей и при этом повысить свою эффективность?

Ответ на этот вопрос, как и все гениальное, прост. Нужно просто соблюдать , в том числе на выходных. И тогда вам удастся избежать не только разбитости, усталости и апатии, но и ожирения.

Отличное самочувствие!

Недаром говорят: главное – это здоровье. Когда человек плохо себя чувствует, ему не до свершений. Не хочется ни работать, ни самосовершенствоваться, ни отдыхать. Поэтому важно построить свою жизнь так, чтобы прекрасно себя чувствовать. А сделать это можно, наладив режим дня.

Главное преимущество режима дня заключается в том, что он позволяет организму привыкнуть к повторяющемуся ритму. То есть в определенные часы он будет настроен на работу, а в определенные – на . Учет потребностей организма приводит к тому, что вы становитесь с ним «заодно», а не пытаетесь его насиловать и перенапрягать, например, заставляя завершить отчет поздно вечером или готовя до утра экзаменационные билеты. Организм, который планомерно и разумно нагружают, не страдает от перенапряжения, переутомления и чумы офисов – эмоционального выгорания. Вы чувствуете себя комфортно, предупреждая появление стресса, а, значит, и многих болезней, а также старения.

Высокая продуктивность на работе

Если вы будете вовремя ложиться спать, то поутру у вас не возникнет проблем с бодростью и ясным умом, которые так необходимы для решения сложных и важных задач на работе. Трудно рассчитывать на креативные озарения, если вы всю ночь наслаждались кровавыми триллерами, выпивали в баре или наелись жареного мяса. А ведь утром, на работе, вам нужен ясный ум и высокая продуктивность. Позаботиться о ней вы должны еще вечером.

Разностороннее развитие

Многие из нас жалуются на отсутствие свободного времени, находя в этом оправдание тому, что они не двигаются вперед, не развиваются, не интересуются ничем кроме работы, еды и телевизора. А ведь с помощью правильного режима дня можно легко найти время на все эти занятия.

Ученые рекомендуют отправляться спать в 21 час (и даже если не получается, то ни в коем случае не позже 22!). Улыбаетесь? Думаете, что это только для детей? Тогда честно ответьте на вопрос: на какие свершения вы готовы после трудного рабочего дня? Включить Фейсбук? Нажать на пульт телевизора и тупо уставиться в ящик? А если дома неприготовленный ужин и немытая посуда, то и на телевизор особо рассчитывать не приходится. А теперь ответьте на вопрос: дай вам эти же три-четыре часа утром, на что вы могли бы рассчитывать? О, это поистине огромный ресурс! За 3-4 часа можно успеть позаниматься английским языком, вдумчиво (!) почитать интеллектуальную книгу, которая добавит вам бодрости, позаниматься своим хобби, сделать какой-нибудь бытовой подвиг (например, приготовить еды на два дня).

А все потому, что утром у вас бодрые, а не «усталые» часы. Так почему бы не переместить свою внерабочую активность на утро? Учеными доказано, что это лучшее время для восприятия информации, а значит, для чтения, занятия творчеством, иностранными языками и т.д. Занимаясь утром, вы запомните гораздо больше, да и вообще, успеете сделать вдвое больше дел. Но чтобы это бодрое утро случилось, нужно рано лечь спать. Ложитесь спать вместе с детьми (кстати, тогда вы сможете сделать это гораздо быстрее и избежать скандалов), а утром вставайте в 4 или 5 часов и занимайтесь своими делами. Вы увидите, как много можно успеть, и уже никогда не променяете это время на вечернее. Вечер годится только на то, чтобы проверить уроки, легко поужинать, принять ванну и приготовить на завтра одежду. Все остальное – бессмысленная, бездумная трата времени.

Профилактика ожирения

Режим дня позволяет одержать победу в борьбе с ожирением. Как мы уже сказали, благодаря режиму дня организм привыкает к определенному ритму, становится послушным. Таким образом, можно приучить себя жить без перекусов, придерживаясь трехразового питания со здоровыми трапезами. Почему здоровыми? Потому что полноценно мы можем поесть только в том случае, если у нас есть такая возможность.

Полезный завтрак можно приготовить только дома – из натуральных продуктов, свежий, с минимальным количеством соли, достаточным объемом протеинов, что позволит надолго сохранить ощущение сытости. Однако для этого необходимо, опять же, рано вставать, потому что сразу после подъема, в состоянии жуткой спешки, наивно надеяться на аппетит и хорошее пищеварение. Завтракать нужно регулярно, чтобы организм привык к этому приему пищи и в нужное время вырабатывал желудочный сок.

С обедом еще проще. Обеденный перерыв в офисе в одно и то же время. Ни в коем случае нельзя оставаться в это время в кабинете – нужно отправляться в кафе и столовую и полноценно обедать – первое, второе, компот на ваше усмотрение.

Ужин вы тоже можете приготовить себе сами. Он должен быть легким, обедать желательно в 19 часов (не позже 20). Избежать вечерних приступов голода просто. Для этого нужно просто рано ложиться спать – 21 час (не позже 22). Вот вам и режим дня, и .

Успехи в фитнесе

Как известно, чтобы добиться успехов в фитнесе, нужно регулярно заниматься. Этому опять же способствует режим дня. Многие деловые люди – крупные бизнесмены и не только – занимаются фитнесом с утра, еще до работы. Впрочем, и всем остальным лучше выполнять зарядку до работы. И вот почему.

Зарядка по утрам способствует разминке всего организма. Во время выполнения упражнений кровеносная система настраивается на работу, улучшается снабжение кислородом, мышц, органов, тканей и головного мозга. Не бойтесь, что зарядка утомит вас. Этого не произойдет, ведь одно из требований к зарядке – это легкие, ненапряжные упражнения (чрезмерной нагрузки необходимо избегать, поскольку после пробуждения нервная система заторможена, легкие сужены, а циркуляция крови снижена). Зарядка как раз и способствует улучшению циркуляции крови. Это ускоряет обмен веществ, что позволяет быстро тратить полученные утром калории. И именно поэтому зарядку называют важным элементом в программе похудения.

Правильного Вам режима!

Соблюдение режима, т. е. выполнение определенной деятельности организма в определенное время, приводит к образованию в мозгу на время. В результате привычное время еды настраивает организм на принятие и переваривание пищи, привычное время для работы - на соответствующую форму деятельности. Мозгу не приходится каждый раз «раскачиваться», настраиваясь на новую деятельность - само время готовит его к данной работе. В силу этого, во-первых, мозг экономит ресурсы; во-вторых, работа протекает лучше.. Понятно, что человек, соблюдающий режим, имеет больше шансов на и долголетие. Иногда спрашивают о том, почему многие выдающиеся ученые отличаются завидным долголетием. Одной из причин здесь, бесспорно, является четкое соблюдение режима. Последнее помогает и творчеству. Приходилось слышать наивный вопрос: можно ли художественное творчество уложить в рамки режима, графика? Ведь тут главное действующее начало - вдохновение! Предоставим слово для ответа П. И. Чайковскому. Он говорил: «...вдохновение рождается только из труда и во время труда. Работаю я от десяти часов утра до часу пополудни и от пяти до восьми вечера. Поздним вечером или ночью я никогда не работаю. Моя система работы - чисто ремесленная, то есть абсолютно регулярная, всегда в одни и те же часы, без всякого к самому себе послабления». Понятно, что в привычные для работы часы складывается функциональное состояние мозга, наиболее благоприятствующее этой деятельности. Для представителя искусства это и будет вдохновение. Тому, кто учится заочно или по другой причине должен заниматься дома, посоветуем установить четкий режим занятий. Один час работы в привычное время даст больше, чем два часа работы когда попало.

Иногда спрашивают, о каком соблюдении режима может идти речь, если человек работает в разные смены. Мы уже касались этого, когда рассматривали вопрос о режиме сна. Конечно, нервной системе в подобных случаях предъявляется особенно серьезное испытание, на нее ложится особенно большая нагрузка. Однако именно здесь соблюдение режима наиболее важно. Должны быть выработаны варианты режима для каждого из вариантов рабочих графиков. Тогда мозг будет располагать несколькими отлаженными программами и человек окажется даже более приспособленным к жизни и труду, чем другой человек, у которого такого набора программ не сформировано.

Организма - важное условие ортобиоза. Под закаливанием понимают процесс приспособления организма к неблагоприятным внешним воздействиям, главным образом к холодовому фактору, причем приспособление это достигается путем использования естественных сил природы - солнечных лучей, воздуха, воды. Наибольшее значение имеет, как уже сказано, холодом, ибо оно предохраняет нас от простудных заболеваний. Связанные с фактором простуды болезни органов дыхания - так называемые острые респираторные заболевания (ОРЗ) - дают огромное число дней нетрудоспособности. На первый взгляд недуги типа ОРЗ кажутся безобидными. Однако насморк () может привести к заболеваниям придаточных полостей носа, т. е. к возникновению очага инфекции в организме; нередко приводит к хроническому - и возникает плацдарм инфекции, из которого она может ударить по сердцу, по печени, по суставам. Стало быть, простудными болезнями лучше не болеть. Как же это сделать?

Бороться с ОРЗ так, как мы боремся с оспой или дифтерией - путем выработки иммунитета против соответствующих микробов, - не представляется возможным. Ведь ОРЗ может вызвать любой микроб, который в данный момент преобладает у нас в носоглотке, болезнь зависит не столько от микроба, сколько от ослабленных защитных сил и неправильных реакций нашего организма. Никакие прививки тут пользы не принесут, мы не можем воевать вслепую. Единственный путь профилактики простудных болезней - менять реакции нашего организма, а сделать это можно посредством закаливания.

Закаливание холодом производится с помощью водных и воздушных воздействий. Закаляться воздухом - это не только дружить с открытой форточкой и почаще выходить из квартиры, но также и меньше кутаться зимой, чтобы частично и организму предоставлять возможность принимать определенные меры безопасности. Особенно эффективны водные процедуры: утренние после гимнастики (обтирание, обливание или душ - в зависимости от имеющихся возможностей), вечерние (обливание ног прохладной водой). Летом надо использовать каждую возможность поплавать в открытом водоеме, а зимой - в плавательном бассейне. Процедуры эти не только повышают устойчивость к воздействию простудного фактора, но и являются своеобразной гимнастикой сосудов кожи и подкожных тканей, оказывают рефлекторное воздействие на регуляцию ряда функций, тренируют слаженность многих партий физиологического ансамбля.

Закаляясь, надо соблюдать три правила. Во-первых, необходима постепенность в наращивании силы раздражителя. Нельзя сразу начинать с ледяной воды. Начать надо с тепловатой, затем в течение ряда дней постепенно снижать ее температуру. Во-вторых, нужна систематичность. Даже когда мы закаляемся регулярно, 5 минут в день длится процедура закаливания, а затем 23 часа 55 минут на нас действует изнеживающий пододежный климат. Соотношение - отнюдь не в пользу мер закаливания, и если мы еще допускаем двухнедельный перерыв, мы конечно теряем приобретенную закаленность. Она не умирает, но погружается в (вспомним то, что говорилось о ). Возобновляя закаливание, мы быстрее пройдем уже освоенный путь, но проходить его все-таки нужно сначала - механизмы закаливания могут проснуться не мгновенно. В-третьих, и это очень важно, закалять надо всю поверхность тела. Руки и лицо у нас закаляются с первых дней жизни, и никто не скажет, что он зачихал оттого, что промочил мизинец на руке. Между тем, достаточно промочить ноги - и мы заболеваем. При охлаждении этих изнеженных участков кожи у нас возникают неправильные реакции. Значит, закалять надо все тело, и прежде всего изнеженные его участки.

Систематически закаляющиеся люди плавают зимой в проруби; мы ласково именуем их моржами. Не будем ратовать за столь крайние меры закаливания, но факты эти показывают, как велики возможности нашего организма и как плохо мы их используем.

Наконец, физические упражнения, достаточный объем двигательной активности; это - важнейший элемент и правильного образа жизни. Данное условие мы рассматриваем последним, но играет оно далеко не последнюю роль, а потому будет рассмотрено специально.

Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

Разработка открытого внеклассного занятия

Для учащихся 4 – го класса

Коррекционной школы VIII вида.

«Соблюдай режим - он необходим»

Воспитатель: Франко О. С.

2013 год.

Соблюдай режим – он необходим!

Цели:

  • закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
  • научить детей составлять режим дня;
  • развивать кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • толковый словарь,
  • плакат – загадка;
  • карточки со словами,
  • модель часов,
  • карточки со словом «пиктография» и примеры пиктограмм,
  • рисунки дорожных знаков, символы по уходу за одеждой, знаки на упаковке,
  • плакат – «напоминашка»,
  • плакат с пословицами и поговорками,
  • стихи, частушки.

Ход занятия

  1. Объявление темы.

Воспитатель: Начинаем наше занятие, успокоились, садитесь прямо. Называется наше занятие – «Соблюдай режим – он необходим!». Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как не интересное дело сделать интересным, что такое «пиктография», и как она может помочь каждому из вас.

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, комната убрана, в школу не опаздывают и ручки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «попозже», «завтра». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался со щенком или котёнком. Так за целый день ничего и не успел.

Кто такие «успевашки», вы поняли? А кого называют «неуспевашками»? (ответы детей)

Ну, совсем как в стихотворении, которое расскажут Максим и Сергей.

«Валя – неуспеваля»


- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!...
- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –

Не поспеавет.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

Воспитатель: В самом деле, почему одни успевают сделать всё, а другие и одного дела закончить на могут? Может быть, «успевашки» знают какую – то тайну времени, или часы у них по – другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё - таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

3. Плакат – загадка.

Педагог вешает на доску плакат – загадку, на котором написано три предложения, но они закрыты. Открывает первую запись.

Воспитатель: Прочитаем!

Дети: (читают хором). Взялся за дело – не отвлекайся .

Воспитатель: например пошёл в магазин – иди за покупками. а не стой и не болтай с другом. Читаем следующее предложение.

Дети: (хором) Делай всё быстро.

Воспитатель: Посуду можно вымыть и за три минуты, а можно и за полчаса, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно умыться быстро, а если баловаться зубной пастой или разговаривать, то и утра не хватит.

А ведь можно любое, даже не интересное дело, делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Но не забывайте выполнять задание не только быстро, но и аккуратно. А как же не забыть о

Дети: (хором) Режим дня.

Воспитатель: Кто знает, что такое «режим дня»? (ответы детей).

Обратимся к умной книге – толковому словарю.

Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.

Очень не просто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение которое прочитает Вика.

«Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг,

И долгий час

На чтенье книг!

Воспитатель: Сейчас мы вспомним режим дня для учащихся нашей школы.

На доске висит плакат «Режим дня».

Режим дня

Педагог раздаёт детям карточки, на которых записаны слова: «Подъём», «Утренний туалет», «Зарядка», «Завтрак», и т. д. Дети совещаются и приклеивают эти карточки напротив соответствующего времени. Педагог помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: И так, проверим. что у вас получилось. 7.00 – Подъём. Покажите на модели часов время подъёма.

Обсуждение составленного детьми режима дня, анализ и исправление ошибок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отдохнём. Проведём физкультминутку.

«Тик – так, тик – так».

Тик – так, тик – так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(наклоны влево – вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(дети приседают)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(вращение туловища влево)

А часы идут, идут

(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

(замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(дети останавливаются)

Вот и кончилась игра,

Нам за парты сесть пора.

(дети садятся за парты)

4 . Закрепление материала.

Воспитатель: Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение».

Педагог читает детям начало предложения, дети заканчивают его.

  • Чистить зубы надо…(в одно и то же время).
  • Всегда мыть руки…(с мылом).
  • Никогда не есть немытые….(овощи и фрукты)
  • Во время еды нельзя…(разговаривать).
  • Всегда в одно и то же время надо…(вставать, ложиться спать, есть, делать уроки).

5. Что такое пиктография?

Воспитатель: А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам придёт на помощь пиктография (показывает карточку с данным словом на доске). Что это такое? Кто читает журналы «Весёлые картинки» или «Мурзилка», тот знает.

Пиктография – это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков – рисунков изображали предметы, события и действия. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки (показывает детям несколько рисунков дорожных знаков, например: «Дети», «Пункт питания», Больница», «Переход», и др.)

Воспитатель: А кто знает, где вы видели эти знаки, о чём они говорят, о чём предупреждают? (ответы детей)

Используется пиктография и для маркировки товаров. Например, на новой одежде можно увидеть такие знаки.

(Педагог опказывает несколько знаков – символов по уходу за одеждой, например, «химическая чистка запрещена», «изделие не выкручивать», и др.) Обсуждение знаков.

Воспитатель: На картонных коробках для упаковки различных товаров тоже можно встретить знаки. (Педагог показывает несколько знаков на упаковке, например: «не ронять!», «беречь от влаги!»).

Воспитатель: Если мы по внимательнее присмотримся, то везде найдём какие – нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография». Значит, знаки какие?...(ответы детей). Правильно, пиктографические.

Предлагаю вам, воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто! (вешает на доску плакат - напоминалку). Обратите внимание на этот плакат, в первой колонке рисуем пиктографические знаки. Например, веник. Это означает, что надо не забыть убраться в квартире.

(дети вместе с педагогом обсуждают, какие ещё знаки нужно нарисовать и какие дела они обозначают, например: полить цветы, сходить в магазин, помыть посуду и др.)

ДОМ!

НАДО!

ЕСТЬ!

Воспитатель: Напротив дело, которое надо выполнить, во второй колонке «Надо» вставляем спичку. А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку «Есть».

Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». Она может ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое тебе надо сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «Есть».

6. Советы Мойдодыра.

Воспитатель: Кто такой Мойдодыр, вы конечно знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

а) Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

б) Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

в) Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.

г) Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.

д) Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Воспитатель: Очень нужные советы прислал Мойдодыр. Запомните их ребята, и выполняйте. А также постарайтесь соблюдать режим дня.

Помни твёрдо, что режим

Людям всем не обходим!

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей).

Обратите внимание, написанные на плакате пословицы и поговорки. (Дети читают и пытаются объяснить их смысл, воспитатель помогает).

1. Упустишь минутку – потеряешь час.

2. Делу – время, а потехе – час.

3. Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

4. Кончил дело – гуляй смело.

8. Сценка «Ленивый Егор».

Ведущий: Время 14.00 (ученик показывает время на модели часов)

Пришёл Егор из школы, забросил портфель, съел обед, который приготовила мама.

Ведущий: время 14.30 (ученик показывает)

Развалился в кресле и уснул.

Ведущий: 17.30 включил телевизор.

Егор: Ура, мультики!

Ведущий: 19.30 (ученик показывает), переключил телевизор.

Егор: О, хоккей по первой программе! Шайбу! Шайбу!

Ведущий: 20.30. (ученик показывает время) Может пол часа погуляет перед сном?

Егор: Сейчас поужинаю и посмотрю хороший сериал.

Ведущий: 23.30 (ученик показывает время) наконец-то Егор крепко уснул.

Ведущий: 6.30 проснулся Егор, но не встал, тянулся.

Егор: потягивается и громко зевает.

Ведущий: пол часа найти не мог, затерявшийся носок.

Егор: никогда их нет на месте!

Ведущий: не кладёт носки он вместе.

Наш Егор искал тетрадки…

Поиграл портфель с ним в прядки…

А какая тут игра, если в класс бежать пора?

Егор: Бежит к выходу.

Ведущий: 8.00 (ученик показывает время). В школе прозвенел звонок.

Ведущий: вдруг Егор назад вернулся!

Егор: (громко плачет) Книгу и пенал не взя-а-а-л… Снова в школу опоздал…(Садится на своё место)

(дети выходят на сцену и говорят хором)

Дети: Пусть ревёт Егорка горько…

Нам не жаль его нисколько.

Не ходил к Егору вор.

Время сам украл Егор.

1 ученик: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

2 ученик: Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

3 ученик: Часы даны не для красы,

Диктуют время нам часы.

Диктуют так: тик-так, тик-так.

9. Частушки.

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школы на свидание.

Я люблю свою сестричку-

Почемучку – стрекозу.

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются!

Это наш третий класс

Спортом занимается.

Если хочешь взрослым стать

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти-

Не успеешь подрасти.

Мы желаем всем ребятам,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Все ребята были активными, внимательными и старательными. Надеюсь, что у нас в классе будут только успевашки. Благодарю за работу.



Top