Обучение водителей трамвая. Особенности обучения езде на автобусе, троллейбусе, трамвае

Работа водитель трамвая вакансии водитель трамвая в Москве. Вакансия водитель трамвая от прямого работодателя в Москве объявления о работе водитель трамвая Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу водитель трамвая через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии водитель трамвая с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии водитель трамвая от прямых работодателей.

Работа в Москве водитель трамвая

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии водитель трамвая. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу водитель трамвая. Ищите работу водитель трамвая в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа водитель трамвая на сайте в Москве, вакансии водитель трамвая от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии водитель трамвая для женщин.

Владимир Молотов

Каждый день мы едем на работу или по другим делам, но не всегда задумываемся над тем, что для того, чтобы мы могли вовремя добраться на общественном транспорте к точке назначения, за рулем транспортного средства должен быть шофер. Именно этот человек несет полную ответственность за безопасную и своевременную доставку пассажиров к требуемому месту.

Безусловно, он должен иметь соответствующую подготовку, а не просто научиться ездить за рулем. Давайте выясним, сколько зарабатывают водители таких видов общественного транспорта, как автобус, трамвай и троллейбус в Москве и в других регионах России.

От чего зависит зарплата шофера?

Зарплата лиц, управляющих общественным транспортом, в России зависит от ряда факторов. Прежде всего, это тип транспортного средства, которым управляет работник. Во-вторых, это регион или конкретный город, в котором работает человек. Также величина заработка зависит от стажа работы и квалификации.

Сколько зарабатывает шофер автобуса?

Прежде давайте выясним, сколько получает человек, управляющий автобусом, в целом по стране и в различных городах России отдельно.

В среднем по России зарплата шоферов автобусов и маршруток составляет 25–30 тыс. рублей. Если же взглянуть на заработок представителей данной профессии в разрезе регионов, то он будет представляться следующим образом:

  • Москва – 68 765 р.;
  • Санкт-Петербург – 51 000 р.;
  • Саратов – 40 000 р.;
  • Новосибирская область – 30 000 р.;
  • Казань – 26 000 р.;
  • Кемеровская область – 25 700 р.

Как видим, самая высокая зарплата среди водителей автобуса и маршрутки у шоферов, которые обслуживают рейсы в пределах крупных городов. В частности, больше всех получают работники автобусного парка в Москве.

Это связано не только с тем, что в столице и крупных городах уровень заработной платы для всех профессий выше, чем в провинции, но и с тем, что в больших населенных пунктах движение намного интенсивнее, а значит, требует от шофера большего внимания и напряжения во время выполнения своих служебных обязанностей.

Например, в Москве во время часа пик на наиболее оживленных участках движения возможны даже многочасовые пробки. Небольшие города, естественно, подобных проблем не испытывают, либо они случаются крайне редко.

Троллейбусы

Сколько получает водитель, управляющий троллейбусом? Он зарабатывает чуть меньше. Его средний заработок в Москве составляет 65 020 рублей, в Санкт-Петербурге – 45 000 рублей, в Кемерово – 20 700 рублей. Главную роль тут играет более низкая скорость движения троллейбуса, чем автобуса, а также меньшие цены на билет.

Трамвай

Теперь давайте взглянем, сколько зарабатывает водитель трамвая. Заработки представителя этой профессии составляют существенно меньшую сумму, чем его коллег по другим видам общественного транспорта.

В столице водитель трамвая получает 59 169 рублей, в Санкт-Петербурге – 43 000 рублей, в Кемерово – 20 700 рублей.

Связано это с тем, что движение по трамвайной колее не предполагает сложных маневров, как у колесных средств передвижения. К тому же трамвай считается самым дешевым наземным видом транспортного передвижения.

Общие тенденции в оплате труда

Мы выяснили, сколько зарабатывают основные категории водителей наземного общественного транспорта. Наибольший уровень доходов у шоферов рейсовых автобусов и маршруток, затем идут их коллеги, управляющие троллейбусом и трамваем.

Кроме того, следует заметить, что, работая по данной профессии в крупном городе-миллионнике, можно заработать гораздо больше, чем выполняя свои профессиональные обязанности в провинции. Самый высокий уровень зарплат среди водителей общественного транспорта в Москве.

Водитель трамвая - профессия древняя, с богатой историей и налетом ностальгической романтики. Обучение водителей трамвая - дело для романтиков.

Первые представители этой профессии начинали свой трудовой путь еще в середине XIX века в Лондоне.

Вагоновожатый, ватман – так называли водителей маленьких деревянных вагончиков, передвигавшихся по уличным железным дорогам с помощью сначала конной силы, позже паровой или дизельной тяги, и, наконец, электричества. Тогда обучение водителей трамвая было весьма необычным явлением.

А между тем, именно электрический трамвай стал действительно незаменимым средством передвижения для жителей мегаполисов того времени, первым городским общественным транспортом.

Трамваи – эти «неутомимые труженики», названные так в честь английского изобретателя и предпринимателя О.Трэма (Tram-Way – дороги Трэма), вот уже более ста лет безотказно служат на благо обитателей многих больших и маленьких городов всей планеты. К слову, по улочкам Челябинска первые трамваи побежали еще в далеком 1932 году.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ» обучения на водителей трамвая

Так кто же такой тот самый проходящий обучение на водителя трамвая учащийся – трудяга или романтик? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, скорее всего и тот и другой. Одно неоспоримо, профессия эта интересная и загадочная, и в тоже время трудная и очень ответственная.

В обязанности водителя трамвая входит перевозка пассажиров по заданному маршруту. Но только с первого взгляда кажется, что все так легко: есть маршрут, есть рельсы, дернул ручку, отпустил токозаборник и поехал. С рельсов-то все равно никуда не денешься. На самом деле, обучение на трамвай – это привитие навыков не только его вождения, но и намного больше. На маршруте приходится быть в постоянном напряжении, отвечая за жизни большого количества людей – пассажиров. К тому же, дорожная обстановка, за которой нужно следить очень внимательно, постоянно меняется. В случае опасности, нужно успеть остановить 20-тонную махину – трамвай.
К тому же, выпускникам, прошедшим обучение на водителя трамвая, необходимо знать, держать в памяти и вовремя применять множество инструкций и правил: дорожного движения, проведения маневровых работ, технического обслуживания трамвая и его эксплуатации, сцепки и буксировки вагонов и много-много других. И при этом водитель трамвая должен быть спокойным, сдержанным и сосредоточенным в течение всего трудового дня, длящегося 8-10 часов с перерывом на обед по графику.

Еще два требования, которые добавляют сложности профессии и обучению водителям трамвая – предельная пунктуальность и дисциплинированность. Тем, кто пренебрегает режимом дня и безответственно относится к своему здоровью, стоит подумать, выбирая эту профессию. Утром, например, вагоны выходят из депо с разницей во времени 1-2 минуты. Опоздав на минуту, можно нарушить график всего выпуска. А ведь ежедневно из ворот двух трамвайных депо выходят на линию около 300 единиц подвижного состава.

Кроме этого, придя на работу, нужно еще успеть оформить необходимые документы для рейса, пройти освидетельствование нарколога, проверить техническое состояние вагона. И все это в четыре утра. А в параллельной смене, водители трамваев возвращаются домой в два часа ночи. Получается, городской трамвай работает почти круглосуточно.

Но, несмотря на все трудности, обучение водителей трамвая – это поистине интересный курс знаний по магической профессии, которая во все времена привлекала множество неравнодушных к ней людей.

Видеть, как просыпается ночной город, встречая рассвет в кресле водителя – это ли не мечта! Да и днем каждая поездка похожа на экскурсию: там митинг, тут ярмарка, здесь свадьба. Едешь по графику, никуда не спешишь, обзор хороший. А когда за работу говорят «спасибо» благодарные пассажиры, особенно приятно. Понимаешь, что в обучении на водителя трамвая есть та самая особая причина - гордость за выбранную профессию.

Кстати, современный трамвай, как вид городского общественного транспорта, имеет множество преимуществ. Он экономичен и безопасен, обладает высокой провозной способностью, экологически чист и надежен, вполне комфортабелен. В часы «пик» трамвай остается единственным наземным видом маршрутного транспорта, которому не страшны пробки.

Где и как приобрести профессию и куда пойти учиться на водителя трамвая?

Если вы действительно решились связать свою жизнь с данной профессией и решили пройти обучение на водителя трамвая и вам исполнился 21 год (ограничений по половому признаку нет), вы должны еще раз хорошо подумать и обнаружить в себе следующие качества:

  • интерес к электротехнике и механике;
  • стрессоустойчивость;
  • физическую и психическую выносливость;
  • хорошие зрение, слух, дикцию.

Взвесив все «за» и «против» и найдя в себе перечисленные качества, необходимо обратиться в УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР (УПЦ), где организовано обучение водителей трамвая. Когда через некоторое время соберется группа обучающихся, вам позвонят по оставленному вами контактному телефону, и пригласят на собрание. Здесь вам раз расскажут о профессии водителя трамвая и объяснят, как стать курсантом.

Самое важное, что нужно сделать перед зачислением – пройти медицинскую комиссию на признание годным для вождения транспортного средства «трамвай».
Обучение на трамвай проводится на базе учебного центра, как правило, бесплатно в течение 4,5-5 месяцев с выплатой стипендии. Занятия проходят по будням с 9 до 16 часов. Посещение курсов строго обязательно, иначе грозит лишение стипендии или вовсе отчисление.

Обучение водителей трамвая происходит в три этапа:

1. Теоретическое обучение 355/16 часов
2. Учебное вождение 60 часов
3. Стажировка 245 часов

Во время теоретического обучения водителям трамваев преподаются следующие дисциплины:

  • правила дорожного движения;
  • устройство узлов трамвайных вагонов;
  • правила технической эксплуатации трамвая;
  • основы охраны труда и электробезопасности;
  • начальную медицинскую подготовку.

После изучения теории и сдачи промежуточного экзамена вы направляетесь в один из трампарков. На месте, в депо под чутким руководством наставников необходимо пройти учебную практику и сдать внутренний экзамен. После этого вы сдаете экзамен в ГИБДД, где получаете водительское удостоверение с открытой категорией «трамвай».

Затем обучение водителей трамвая продолжается. Впереди пассажирская практика или стажировка, во время которой необходимо освоить многочисленные приемы управления вагоном на линии, сначала с наставником, а потом и без него.

Изучив все маршруты, запомнив названия остановок и зарекомендовав себя внимательным, грамотным и ответственным водителем, вы будете допущены к самостоятельному вождению. Ваше обучение на водителя трамвая заканчивается, Вам присваивается категория «Водитель трамвая третьего класса», назначается маршрут, и вы становитесь полноправным участником дорожного движения – водителем. В добрый путь!

По состоянию на март 2019 года по специальности «Водитель» в столице открыто 823 вакансии. Сегодня зарплата водителя в Москве варьируется от 28,0 до 112,2 тыс. рублей.

  1. 46 % открытых вакансий - 56,6–84,4 тыс. р.
  2. 31 % открытых вакансий - 28,8–56,6 тыс. р.
  3. 16,9 % открытых вакансий - 84,4–112,2 тыс. р.

Заработная плата водителя автобуса

Средняя зарплата водителя автобуса варьируется от 40 до 70 тысяч.

Конкретный размер оклада зависит как от специфики работы, так и от компании-работодателя.

Должность Требования График Зарплата (тыс. р.)
Туристический автобус в Москве Опыт работы - от 5 лет, наличие водительских прав российского образца Полный день 50,0–70,0
Корпоративный автобус Опыт работы - от 3 до 7 лет, водительское удостоверение категории Д, великолепное знание правил дорожного движения, знание правил безопасности при перевозке пассажиров Полный день 44,0
Перегонщик Опыт работы - от 1 до 4 лет, водительские права категории D, DЕ, стрессоустойчивость, внимательность Полный день От 25,0
Служебный автобус Опыт работы - от 3 до 7 лет, водительский стаж - от 5 лет, ответственность, отсутствие ДТП за последние 3 года, профессиональное вождение, навыки работы персональным водителем Полный день От 50,0
Автобус регулярных пассажирских перевозок Опыт работы - от 3 лет по трудовой книжке, наличие водительского удостоверения категории Д, наличие действующей водительской медицинской справки Полный день 60,0–80,0

Заработная плата таксиста

Средняя зарплата таксиста в столице составляет 70,0 тыс. р. Это на 4 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

  • 60 % открытых вакансий - 50,6–75,4 тыс. р.
  • 40 % открытых вакансий - 100,2 тыс. р.
Должность Требования График Зарплата (тыс. р.)
Таксист категории B Автомобиль - не старше 5 лет, водительские права категории B, стаж вождения - от 2 лет, хорошее знание столичных дорог Полный день 110–140
Таксист на служебном авто Наличие российского водительского удостоверения, стаж - не менее 3 лет, знание Москвы, наличие аккаунтов Uber, Яндекс-такси Сменный 50,0–70,0
Яндекс-такси Российское водительское удостоверение - от 3 лет, наличие устройства на Android Полный день 50,0–70,0
Водитель на личном авто Опыт работы - от 1 года, наличие устройства на Android Свободный 65,0–120,0

Работа на трамвае

Средняя зарплата водителя трамвая составляет 45,0 тыс. р. Главной обязанностью человека, занятого на этой должности, является перевозка пассажиров на регулярных городских перевозках Москвы.

К водителю трамвая в Москве предъявляются следующие требования:

  1. Наличие удостоверения Tm.
  2. Дисциплинированность.
  3. Пунктуальность.

А также допускается предъявление удостоверений категорий B и C.

Но в этом случае соискателю придется пройти обучение на категорию Tm. Срок обучения - полгода. Во время обучения выплачивается стипендия размером в 17,3 тыс. р.

Водитель трамвая в Москве оформляется по ТК РФ, с соблюдением всех соцгарантий. Сотруднику предоставляется оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней + 12 дополнительных дней.

Водитель трамвая в Москве также имеет право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте. Иногородним сотрудникам предоставляются места в столичных общежитиях.

Работа на скорой

Средняя зарплата водителя машины скорой помощи в Москве составляет 40,0 тыс. р. Это на 60 % больше, чем в среднем по стране.

Соискатель должен иметь медицинскую водительскую справку и разрешение на специальные сигналы. А также у него должны быть водительские права категории B.

К должностным обязанностям водителя машины скорой помощи следует отнести:


А также сотрудник скорой обязуется выполнять иные распоряжения своего непосредственного руководителя.

Заработная плата личного водителя

Средняя зарплата личного водителя составляет 45,0 тыс. р. В целом уровень зарплаты зависит как от компании-работодателя, так и от графика. Оклад персонального водителя, занятого целый день, варьируется в пределах 50 000–75 000 р.

Главным требованием является 5-летний опыт работы.

Приветствуется отличное знание столицы, отсутствие в прошлом ДТП, ответственность и пунктуальность.

Оклад экскаваторщика

Средняя зарплата экскаваторщика составляет 50 000 р. Это примерно совпадает с заработными платами в среднем по столице.

  1. 51,6 % - 40,0–50,0 тыс. р.
  2. 25,3 % - 50,0–60,0 тыс. р.
  3. 11,6 % - 60,0–70,0 тыс. р.

Оклад экспедитора

Средняя зарплата экспедитора составляет 50 000 р. Это на 18 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних зарплат по открытым вакансиям выглядит так:

  1. 41,8 % - 25,4–49,0 тыс. р.
  2. 40,7 % - 49,0–72,6 тыс. р.
  3. 13 % - 72,6–96,2 тыс. р.

Оклад тракториста

Средняя зарплата тракториста составляет 35 000 р. Это на 75 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних заработных плат по вакансиям выглядит так:

  1. 51,1 % - 28,0–42,0 тыс. р.
  2. 23,3 % - 42,0–56,0 тыс. р.
  3. 14,3 % - 14,0–28,0 тыс. р.

Должность машиниста метро классифицируется следующим образом:

  • 3 класс;
  • 2 класс;
  • 1 класс.

Такой сотрудник имеет право управлять электропоездом, ходящим по междугороднему маршруту. А также ему в управление может быть дан маневровый локомотив.

Ко 2 категории относятся сотрудники, в течение 24 месяцев работавшие в должности машиниста 3 класса. После присвоения 2 класса они могут управлять пригородными и пассажирскими составами.

Минимальная ставка сотрудников московского метрополитена составляет 20 000 р., а самая высокая - 90 000 р.

Последняя индексация

В октябре 2018 г. размер заработных плат машинистов вырос на 5–5,1 %.

Январская индексация при этом будет заморожена, т. е. ожидать увеличения окладов не стоит.

Популярность общественного транспорта практически всегда держалась на высоте. Даже в сегодняшнее время, когда на дорогах полно автомобилей, актуальность этого вопроса не падает. Люди, которые не имеют собственного средства передвижения, всегда стараются выбрать наиболее удобный и быстрый транспорт, чтобы добраться до работы, университета, школы и т.д.

Трамвай был изобретен еще в конце IXX века, и сразу полюбился горожанам. Этот вид транспорта обладает относительно быстрой скоростью, удобен в использовании и работает на экологически чистом топливе – на электричестве.

Большинство трамвайных путей проложены вдоль дороги, не выходящие на полосы движения. Это преимущество помогает избежать всевозможных пробок, и беспрепятственно добраться до нужного назначения. Те, кто управляет трамваем, зовутся водителями. Их рабочая деятельность заключается в качественном и безопасном управлении вверенным транспортом.

Так сколько же зарабатывает водитель трамвая? Чтобы ответить на заданный вопрос следует более детально рассмотреть всю специфику данной профессии.

Обучение по профессии

Чтобы стать водителем трамвая (вагоновожатым) нужно получить средне образование, а затем окончить специальные курсы для водителей трамвая. Высшее или среднее специальное образование для получения должности водителя трамвая не требуется.

Данные курсы продолжаются на протяжении десяти месяцев на бесплатной основе, с последующим трудоустройством. При прохождении курсов нужно будет освоить лекции о строении трамвая, электрооборудование и электрические цепи, основные правила безопасности, правила по эксплуатации транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи.

После освоения лекционного материала идет ездовая практика, после которой необходимо сдать сначала внутренний экзамен с действующим водителем трамвая, а потом – экзамен в ГАИ. Только после успешного прохождения всех экзаменов можно приступать к исполнению рабочих обязанностей.

Первое время присутствие наставника является обязательным условием. Примерно месяц-два действующий вагоновожатый будет находиться рядом со стажером, но на практике это время может быть укорочено вдвое – все зависит от способностей начинающего водителя трамвая.

Для того, чтобы получить документ об окончании курсов водителей трамвая на руки необходимо отработать три года по специальности, иначе придется возместить организации стоимость пройденных курсов, а это в среднем 30-40 тысяч рублей .

Работа и обязанности водителя трамвая

Стать водителем трамвая может стать любой человек, который достиг возраста 21 года, и обладает крепким физическим здоровьем. Водители работают каждый день, вне зависимости от погодных условий. Поэтому, если на улице мороз -30, то водитель все равно выходит на рейс и начинает работать.

Государственный аппарат в последние годы спонсировал трамвайные депо многих городов, и старые трамваи удалось заменить на новые модели, где усовершенствована система отопления и повышена комфортность данного вида общественного транспорта. Теперь страшный мороз или жара не так страшны для сотрудников трамваев, как раньше.

Также, необходимо обладать определенными личностными качествами:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • неконфликтность;
  • исполнительность;
  • хорошее зрение;
  • умение находить контакт с людьми;
  • умение принимать правильные решения за короткий период времени;
  • быть уважительным по отношению ко всем участникам дорожно-транспортного движения.
  • инвалиды II и III групп;
  • имеющие психические и неврологические расстройства;
  • имеющие наркотическую или алкогольную зависимости;
  • младше 21 года;
  • имеющие судимость по статьям «Умышленное причинение вреда жизни и здоровью человека».

Водитель трамвая несет огромную ответственность за вверенное транспортное средство, а также за безопасность пассажиров. Помимо обеспечения должного уровня безопасности в его обязанности входят:

  • подчиняться руководству, который отвечает за рабочий путь водителя;
  • держаться расписания движения;
  • исполнять оперативные распоряжения диспетчера, ревизоров, сотрудников ГИБДД и остальных лиц, которые имеют право к регулированию движения;
  • проходить перед началом работы медицинское обследование;
  • приходить на работу вовремя без опозданий.

Перед стартом на рейс каждый водитель трамвая должен иметь:

  • путевой лист;
  • удостоверение на право управления трамваем;
  • водительскую книжку;
  • страховой полис, оформленный на имя водителя трамвая;
  • заверенные документы о прохождении трамвая технического осмотра.

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Ежегодный отпуск равен 28 календарных дней, но по достижению одного года стажа по данной направленности, прибавляется еще дополнительно 12 календарных дней. Обычно, отпуск делится на две части и отгуливается два раза в год. Водители тамваем имеют право досрочного выхода на пенсию по достижению у женщин возраста 50 лет, а у мужчин – 55. Также на пенсию можно уйти раньше времени, если непрерывный стаж у женщин-водителей составляет 15 лет, а мужчин – 20 лет.

Заработная плата в России

Заработная плата водителя трамвая состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной. Последняя складывается из отработанных сверхурочных часов (работа в праздничные дни, в вечернее и ночное время суток). Также уровень заработка будет зависеть от полученной квалификации (класса), продолжительности смены, а также от региона проживания.

Большим критерием для выполнения поставленного плана и, следовательно, достижения хорошей премиальной прибавки является пассажиропоток. Чем он больше, тем и выше доход водителя трамвая.

Средняя зарплата у водителя трамвая в России равняется 21314 рублей в месяц, но может меняться от большей цифры к меньшей, в зависимости от региона страны.

В Москве доход у водителя трамвая составляет в среднем 59 тысяч рублей за проработанный месяц. Молодые специалисты начинают свою карьеру водителя с цифры в 30-33 тысячи рублей.

В Санкт-Петербурге средняя месячная заработная плата равна 43 тысячи рублей. Начинающие водители могут рассчитывать на 30 тысяч рублей.

Этот факт можно объяснить тем, что в мегаполисах огромный пассажиропоток, высокая стоимость проезда и широко развитая трамвайная сеть.

В малонаселенных городах средняя зарплата составляет 18 тысяч рублей, хотя есть населенные пункты, где доход равен 15 тысяч рублей, а есть где 25.

Зарплаты в западных странах

За рубежом использование трамваев является достаточно актуальным. В Европе трамваи – это неотъемлемая часть общественного транспорта. В отличие от отечественных громких и шумных моделей, западные трамваи тихие, комфортабельные и низкоходные, что позволяет пассажирам-инвалидам и пассажирам с детскими колясками быстро и беспрепятственно зайти в вагон.

  • В Германии средняя зарплата водителя трамвая составляет 3 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В Финляндии месячный доход водителя трамвая составляет в среднем 2 тысячи евро.
  • На территории бывшего Советского Союза также трамваи пользуются популярностью. На Украине средняя заработная плата у водителя трамвая равняется трем тысячам гривен (чуть меньше 6500 рублей). Это значение в разы меньше российской зарплаты.
  • В Белоруссии доход у представителей данной профессии равен в среднем 800 белорусских рублей (примерно 23-24 тысячи рублей) и имеет чуть больший коэффициент, нежели средний заработок в России.

За последние годы актуальность трамваев повышается среди местного населения. Главное, чтобы данный вид транспортного средства отвечал уровню комфортности и безопасности для людей.


Top