Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы гибридов. Автомобили с гибридным двигателем Автомобиль гибрид названия

Расход топлива, как утверждает производитель, составит 2 литра на 100 км. Поэтому если новый Byd доберётся до России, то станет здесь не только самым дешёвым, но и самым экономичным гибридным авто. Посмотрим, как обстоят дела в остальных странах, и какие гибриды – самые дешёвые в мире.

Citroen DS5 DSign Hybrid4 200 – самый дорогой из самых дешёвых. За единственный гибрид от люксового суббренда Citroen придётся выложить примерно 32 800 евро.

Немного дешевле стоит гибридная версия Peugeot 3008. Экономичный кроссовер стоит около 32 000 евро и расходует 3,8 литра на 100 километров.

Удлинённая версия самого популярного гибрида в мире – Toyota Prius+ во всём мире доступна по средней цене от 31 200 евро. Расход топлива – 4,1 литра в смешанном цикле.

Гибридный Lexus CT200h продаётся и у нас. Естественно, российский ценник немного больше среднеевропейского: 1 318 000 рублей против 28 300 евро.

Toyota Prius – второй и последний автомобиль из нашего списка, который доступен нашим покупателям. У официальных дилеров цена начинается от 1 217 000 рублей, за границей – в среднем от 25 500 евро.

Toyota Auris Hybrid обходится в 24 500 евро. Расход бензина в смешанном цикле – 74,3 литра на сотню.

Honda Insight, запланированный как ”убийца Приуса” действительно может показаться более выгодным предложением – 23 250 евро.

Гибридный хотхэтч Honda CR-Z (21 500 евро) – пока что единственный в своём роде. Хотя, конкуренты уже дали о себе знать: во Франкфурте Toyota представили заряженный Yaris (Hybrid-R).

Honda Jazz Hybrid HE занимает второе место среди самых дешёвых гибридных автомобилей с усреднённым ценником в 19 400 евро.

Наконец, самый дешёвый гибрид на современном рынке – Toyota Yaris. Его средняя начальная стоимость – 17 800 евро. Расход топлива – тоже самый низкий, по сравнению с другими авто из списка – 3,5 литра на 100 км в смешанном цикле.

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте в этой статье

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и , заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители производят оборудование, совместимое с гибридным авто.

Читайте также

Зависимость мощности и крутящего момента двигателя от числа оборотов коленвала. Крутящий момент бензинового и дизельного ДВС, полка момента, эластичность.



Гибридный автомобиль в наше время являет собой оптимальный выбор для экономичного и экологичного перемещения. На фоне мирового кризиса, проблем с увеличение стоимости топлива, возрастающих требований к экологическим показателям, использовать такие автомобили становится необходимостью и кажется панацеей. Кроме того, в мире возникла, в том числе и благодаря стараниям маркетологов производителей авто, новая мода - разъезжать на экологичных машинах.

Быть «зеленым» — иметь чистую совесть

Огромным бизнесом в наше время становится популяризация экологичных товаров. Это услуги, которые строятся на чувстве вины потребителя. Нас взывают не причинять вред экологии планеты, используя дешёвые товары, а купить «чуть дороже», но экологичные. Так и с автомобилями. Потребителю предлагают экологичные гибридные автомобили , работающие на биотопливе или электроэнергии. Хотя такое удовольствие и стоит дороже, но совесть покупателя будет чиста.


Так происходит с любым товаром и с любой услугой. Мода на экологически чистый товар дала новый толчок продажам и активизировала рынок. Теперь мы, покупая нужные нам товары, приобщаемся к большому делу - спасаем планету от экологического катаклизма - и это здорово! Всего лишь на этом стремлении мир производителей зарабатывает баснословные суммы. Признаться честно, экология стала деловым партнёром в конкурентной борьбе за рынок сбыта, а также хорошим способом наполнить государственный бюджет путем введения добавочных штрафов и налогов.

Предпочтения потребителей отличаются

Гибридные автомобили быстро набирают популярность. Это уже факт!, Об этом также говорят статистические данные о их продажах. Автомобильный рынок Америки, который ранее был пресыщен моделями мощных бензиновых и дизельных машин, мускул-карами и внедорожниками, наращивает продажи гибридных авто. В последние годы они возросли на 38%. Авторынки Европы пока не могут похвастаться таким ощутимым приростом спроса на гибридные автомобили . Но все-таки европейцы, также как и остальные жители планеты, весьма озадачены возрастающими ценами на топливо, более жёсткими экологическими нормами и стандартами и правовой ответственности за их несоблюдение. Старый Свет преимущественно отдает предпочтение авто с экономичной дизельной системой, которая к тому же является и экологичной. И таковых на мировом автомобильном рынке не становится меньше. В нашей стране гибридные автомобили ещё не так популярны, как в Америке. Автомобильный рынок России особенный. Он зависит не столько от растущих цен на топливо, сколько от ряда других причин. И вот дело в чем.


  • Особенности климатических и дорожных условий эксплуатации, не рассчитанных на эксплуатацию гибридных автомобилей.

  • Отсутствует мотивация на покупку гибрида со стороны самого государства. В США, к примеру, владелец гибридного авто, пользуется налоговыми льготами.

  • Цена на бензин и экологические проблемы мало волнуют наших водителей. Зато велико стремление ездить на мощных машинах, несмотря на высокий расход топлива.

  • Как показывают расчёты, экономия топлива, обещанная производителями гибридных автомобилей, не окупается разницей в цене на сам гибридный автомобиль по сравнению с ценой на авто того же класса с бензиновым двигателем.

  • Кроме завышенной цены на гибридный автомобиль для российского покупателя (подстраховка производителей на случай непродажи), больше средств также будет уходить и на его обслуживание. Аргументом этого может послужить факт сравнительно меньшей популярности в России дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми.

Альтернативные источники топлива

Каковы же причины того, что именно гибридные двигательные установки нам предлагаются в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания? Какие на данный момент существуют варианты замены бензиновому топливу?


Природный газ, метан тоже можно использовать в качестве топлива. Разработки автомобилей с двигателями, работающих на газу, давно и успешно проводятся. Французские производители представили автомобиль, оснащенный турбодвигателем, одинаково эффективно работающим как на природном газе, так и на биогазе. Он привлёк внимание тем, что не отличается сложной конструкцией силовой установки, это простой двигатель, в котором используется подача в камеру сгорания смеси газа и воздуха вместо бензина. Работа такого мотора экологичнее на 25%, чем классического двигателя внутреннего сгорания, а при заправке такого автомобиля биогазом содержание СО2 в выхлопах - нулевое.



Почему бы не заправлять автомобили газом, который гораздо дешевле по своей стоимости и не идет в сравнение с бензином, да ещё в несколько раз экологичнее, чем он? Но всё же, при всех своих преимуществах, широкого распространения «газовых» авто мы не наблюдаем. Причина тому - конкуренция с более развитым рынком бензина, который не даёт возможности развернуть новый бизнес в виде создания сети газовых заправок.


Электричество, как вид топлива для электромобилей, альтернатива загрязняющим бензиновым системам, изучается уже давно (с 20-ых годов ХХвека). Облегчить жизнь горожанам задымленных мегаполисов можно, введя в широкую эксплуатацию экологичные электромобили. Каждый крупный автопроизводитель имеет такие модели в своём арсенале. Разработки не останавливаются и сейчас, и уже создан англичанами (Lightning Car Company) электромобиль с мощностью 700 л.с. Но опять же, как свидетельствуют эксперты, массовой популяризации электромобилей мешает недостаточность развития сети электрических заправок. Конечно, подобные станции уже есть в Европе, Японии и Америке, но их числа пока ещё недостаточно, чтобы обеспечивать водителям возможность там, где это необходимо подзаряжать двигатель своего электромобиля. Но в плане экономии использовать электродвигатель очень выгодно: электричество гораздо дешевле бензина, автовладелец не зависит от стоимости топлива и автозаправок, электромотор не оставляет вредного выхлопа СО2.


Генри Форд впервые применил в качестве автомобильного топлива этанол, на котором ездил его «Квадроцикл» и знаменитый Ford T, работающий на спирту или на бензине, а также не смеси одного с другим. Этанол в понятии Форда являлся выгодным экономичным видом топлива, ведь тогда стоимость спирта была в несколько раз меньше цены на бензин. Самый весомый аргумент в пользу этанола - полная экологичность и то, что он значительно продлевает срок службы самого двигателя. К тому же работать на спирту может любой автомобиль с обычным мотором, например, компания Citroen выпустила в свет модель C4 BioFlex, использующую в своей работе и бензин и биоэтанол. Тем не менее, производство биоэтанола в Европе ограничено Еврокомиссией, так как увеличение объемов производства этого топлива послужит созданию дефицита продовольственных товаров.


Использование водорода как вида топлива для автомобилей тормозится большими энергозатратами при его производстве, его неэкологичностью в связи с большим потреблением каменного угля и выделением СО2. Получить водород из воды путём электролиза тоже весьма проблематично в связи с затратами электроэнергии. Хотя в идеале водород — это самая лучшая альтернатива бензину, но дороговизна его производства значительно увеличивает стоимость эксплуатации авто, работающих на нём.

Гибридные автомобили

Автомобильный мир пришёл к выводу, что единственно оптимальной по многим новейшим критериям силовой установкой может стать гибридный двигатель. Не на последнем месте здесь и экономические соображения. Рост мировых цен на нефть, удорожание бензина, ухудшение экологической обстановки поставили в тупик мировой рынок по продаже мощных автомобилей, внедорожников и спорткаров. Не очень хотят зарубежные автовладельцы платить налоги за выброс СО2, просчитывают расходы на топливо, а и все больше желают ездить экономично и экологично. В свою очередь автопроизводители, работающие на производство бензиновых моделей, не успевшие заранее перепрофилировать свое производство на выпуск моделей экономичных и компактных, терпят немалые убытки. Примером может послужить General Mototrs, дорого заплативший за смену потребительского спроса.


Что же может предложить нам на сегодняшний день мировая автоиндустрия в качестве оптимального по цене и экологичности автомобиля?



Но прежде нужно вспомнить, что же такое гибридная установка. Как ни странно, устройство её простое. В целом она состоит из двух частей - двух типов моторов: бензинового и электрического. Каждый работает в определенных условиях. Если езда нужна спокойная, скорость невысокая, то используется сила электродвигателя, а бензиновый мотор в этот момент не работает. Но как только требуется повысить скорость автомобиля, начинает функционировать бензиновый «движок», который двигая автомобиль вперед, ещё и заряжает через генератор аккумуляторы электромотора.


Рынок гибридных автомобилей стремительно растёт, он расширяется по всем сегментам. Каждый производитель, дажеFerrari, стремится заявить всему миру, что имеет намерения развивать своё производство экономичных и экологичных автомобилей. Основателями рынка серийных гибридных авто считают японцев (Honda). Гибридная модель Honda Insight. 1999г. имеет силовую установку, состоящую из однолитрового трехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 70 л.с., работающего в «команде» с электродвижком мощностью 10 кВт. Но даже расход топлива: 3, 8 л. бензина на 100 км пути не сразу сделал Honda Insight популярной на американском рынке. Причина тому - высокая стоимость этого гибридного автомобиля - свыше 20 000 долларов.


В Японии чуть раньше, чем в США, в 1997 г. стали продавать другую гибридную модель, которая и сейчас является основным конкурентом Honda Insight. Это - Toyota Prius, известная американскому рынку с 2001 г. Наибольшего успеха Prius достиг после 2004 г., когда была выпущена серийная модификация с кузовом хэтчбек. Продажи этой модели стремительно возросли, и на гребне такого успеха автопроизводитель начал делать гибридными и другие свои модели. Гибридный привод получили Toyota Highlander, Toyota Camry, а позднее и Lexus’ы, уже достойно зарекомендовавшие себя на российском авторынке.


Не отстают от японских конструкторов, хотя и не обгоняют их, европейские автопроизводители, стремящиеся пересадить европейского водителя с дизельного авто на гибридные автомобили. Производитель Volvo предъявил свою новую систему Plug-In-Hybrid. Особенность её в том, что бензиновый двигатель включается только после того, когда возникает необходимость подзарядки аккумуляторов электромотора. Постепенно выходит из кризиса американский General Motors, представивший модель Chevrolet Volt 2009 года. Гибридная установка модели состоит из электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, который работает на газу или биоэтаноле. Chevrolet Volt при этом имеет суммарный объем мощности 150 л.с., и 375 Нм - крутящий момент. Газовый двигатель подзаряжает аккумуляторы электрического, когда уровень зарядки начинает падать. В результате в режиме работы только электродвигателя гибридный автомобиль Chevrolet Volt проедет до 64 км со скоростью 160 км/ч.

Европа консервативна

Как уже упоминалось, Европа с меньшим воодушевлением, чем США стремится пересесть на гибридные модели, отдавая предпочтение экономичному и недорогому в эксплуатации дизельному мотору. Но возрастающие проблемы экологичной езды стали тревожить и Старый свет. Теперь и здесь кроме всех прочих критериев выбора автомобиля учитывается ещё и показатель СО2, содержащегося в выхлопе (не превышающий 140 г/км, в противном случае неизбежны штрафы и налоги). Какие же автомобили выбирает Европа, стремясь ездить «чисто» и дешево?


В частности, Volkswagen Polo BlueMotion, выхлоп которого содержит всего лишь 99 г/км СО2 при расходе топлива 3,8 л на 100 км. Такие показатели автомобиля стали возможными благодаря 80л.с. дизельному двигателю. Немаловажно, что весь модельный ряд Volkswagen BlueMotion, включая Golf, Passat очень выгодны по техническим характеристикам с точки зрения экономии топлива.


Стоит отметить и трёхдверный Citroën C1, оснащённый трехцилиндровым дизельным мотором 1,0 л, потребляющим 4,6 л на 100 км и выбрасывающим 109 г/км СО2. (С такими же показателями, как и у гибридного Honda Civic)


Тот факт, что гибридные автомобили с большим напором набирают обороты на автомобильном рынке, страдающем от высоких цен на бензин и дизельное топливо, жёстких экологических рамок, является прямым свидетельством того, что ставка производителей авто сделана. Автовладельцы вынуждены более активно приобретать гибридные автомобили . Метод поощрения снижением ставки налогов на экологичные авто в некоторых странах тоже вносит свою лепту в развитие этой ветки автомобилестроения. Но растущий спрос и возрастающие затраты на производство и совершенствование технических параметров гибридных авто не будут способствовать понижению их стоимости.

Гибридные автомобили на рынке России — сомнительная авантюра

Производители гибридов, например Toyota Motors, относительно России, как рынка сбыта пока всего лишь задумываются: ввозить или нет свой Prius для серийной продажи. Они понимают, что потребительские предпочтения российского авторынка, занимающего ведущее место в Европе, напрвлены несколько в другую сторону. Анализ автопродаж свидетельствует о лидировании таких моделей как Ford Focus , Chevrolet Lacetti и Renault Logan .


Для сравнения выберем цены на популярные в России автомобили и цены на гибридные модели. Сравнивать пока ещё возможно только с официально продаваемой маркой - Lexus. Гибрид Lexus RX400h на российском рынке стоит около 2, 1, млн. рублей, а трехдверный Ford Focus (1, 4 л, 80 л.с.) - от 352,000 руб. (в салонах дилера). При этом, расход у Focus’а в смешанном цикле 6,6 л (по информации продавца).


Стоимость этого же Lexus RX400h на американском рынке - около 43 000 долларов, цена на Prius в Америке - от 21 500 долларов. Наценка на Lexus RX400h в России в соотношении с возможной ценой на Toyota Prius , обойдётся в сумму не менее 40 000 долларов. Не говоря уже о стоимости обслуживания и ремонта.

Ездить и экономить — это возможно

Ну, уж если сконцентрироваться на вопросе экономии бензина, то необходимо, прежде всего, вспомнить некоторые прописные правила езды, которые помогают расходовать умеренно это драгоценное топливо. Хотя способы эти знает, возможно, каждый автовладелец, напомним их ещё раз:


  • Не перегружайте автомобиль, не украшайте его псевдо-аэродинамическими приспособлениями, которые создают лишнее сопротивление воздуха, создавая лишние помехи движению. Снимите с крыши багажник и не ездите на ненакачанной резине.

  • Кондиционер и вентилятор используйте умеренно, (первый может отнять до 2 л. бензина).

  • Не ездите на высоких передачах по городу, стартуйте плавно, но не рывком. На шоссе - наоборот, ехать стоит рывками: разгон — «нейтралка» до снижения скорости, опять разгон.


Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.

5) Nissan Leaf


Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая , которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.


Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.

Главная проблема автомобиля Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.

4) Fiat 500e


Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто . Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.


Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.

Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.

Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.

3) Honda Fit EV


Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является . Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.


То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.

Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.

2) Chevrolet Spark EV


Данная авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.


Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути. Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.

Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.

Вне рейтинга - гибриды, конкуренты Toyota Prius

Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного , являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.


Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.

Например, -автомобиль расходует почти столько же топлива (в смешанном цикле), как и гибридный авто Toyota Prius. Автомобиль модели Аккорд потребляет в комбинированном режиме всего 5 литров топлива на 100 км пути.


, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.


Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.

Отношение отечественного населения к гибридным автомобилям неоднозначное. Одна часть автолюбителей приветствует гибридные новинки и уделяет им особое внимание, как нашей планеты. Вторая часть автолюбителей пересказывает друг другу массу легенд, касающихся эксплуатационных свойств гибридов, не имея основательных фактов, которые бы подтверждали правдивость этих мифов. В статье мы попытаемся детально разобраться со всеми деталями, которые касаются эксплуатационных свойств этого рода авто. Также методом сравнительного анализа мы выясним, какой гибридный автомобиль лучше.

Энергосберегающие технологии - это путь к экономии средств

Одной из главных проблем, которая волнует человечество, является сохранение окружающей среды. Эту проблему помогает решить уменьшение выбросов отработанных газов от автомобилей. Особой эффективности мероприятиям по сохранению окружающей среды придают методы, которые экономически выгодны потребителям. Потребитель из экономических соображений покупает экологическую продукцию и тем самым сохраняет окружающую среду. Политика ведущих государств мира направлена на снижение чрезмерного потребления энергоресурсов, а в комплексе потребителю выгоднее пользоваться энергосберегающими технологиями.

Гибридные автомобили имеют большое будущее

В последние годы производители автомобилей увидели в гибридах светлое будущее. Почти каждая компания-производитель с мировым именем начала разработку и наладила выпуск собственных моделей гибридных автомобилей. Пионерами в этой отрасли стали Хонда и Тойота. В настоящее время существует огромное количество моделей гибридных автомобилей, что позволяет осуществить выбор на любой вкус и подобрать модель под определённые условия эксплуатации.

Спрос на гибридные модели авто постепенно, но уверенно растёт, что позволяет экспертам и аналитикам автомобильного рынка прогнозировать и дальнейший рост производства и продаж гибридов. Ещё одной причиной, по которой автолюбители всё чаще отдают преимущество гибридам, а не автомобилям внутреннего сгорания, является рост государственной пошлины на модели машин с большим объемом двигателя.

Что представляет собой гибридный автомобиль

Гибридным принято называть , в котором силовой агрегат имеет две технологии преобразования энергии, а не одну, как в традиционных моделях. Большинство гибридных моделей совмещают в себе двигатель внутреннего сгорания и электрический. Но модели гибридного авто бывают разные. Посредством одних технологий оба двигателя совместно приводят в движение колёса, другие предусматривают связку с колёсами только одного мотора, второй просто передаёт энергию.

Видео о том, как работает гибридный автомобиль:

Ещё одна технология заключается в том, что водитель по своему усмотрению включает тот или иной двигатель в зависимости от потребностей и сложившейся ситуации. Такой вариант наиболее распространён среди ведущих автомобильных производителей в мире. Автомобиль, имеющий такую технологию, имеет ряд преимуществ. Водитель может включать электродвигатель в ситуациях, при которых расход топлива значительно возрастает. При городском цикле, особенно в пробках, двигатель внутреннего сгорания . Его мощность в такой ситуации не имеет особого значения, ведь машина не едет на высокой скорости и не требует динамичности. В таком случае целесообразно включать электрический двигатель. Это поможет значительно сэкономить.

Теперь попытаемся рассмотреть преимущества гибридных авто.

Высокая цена - достоинство, которое окупается за несколько лет

Цена на автомобили растёт не только в зависимости от качества оборудования, но и от размера машины. Ведь укомплектовать небольших размеров автотранспортное средство значительно дешевле, нежели большой автомобиль. Чем больше автомобиль, тем больше он расходует топлива - это факт.

Экономный вариант предусматривает высокий уровень экономии. Возьмем, к примеру, . Бензиновый вариант расходует 9,5 литров при городском цикле и 6,7 при загородном. Гибридная версия отличается на уровень низшим расходом топлива, соответственно 5,5–6 литров на сотню километров. Здесь выплывает закономерный вопрос о том, сможет ли окупиться экономичная версия, а если сможет, то за какой отрезок времени? Окупиться она должна исходя из своей стоимости. Дело в том, что гибридная версия стоит дороже классической на 3–4 тысячи американских долларов. Ссылаясь на последние исследования экспертов, для возвращения потраченных средств при покупке Toyota Camry Hybrid необходимо приблизительно пять лет.

Для людей, которые используют машину только для поездки на работу и назад, покупка такого рода авто может быть экономически нецелесообразной, ведь через пять-шесть лет автолюбитель может захотеть приобрести новое авто. Для автолюбителей, которые используют автотранспортное средство в целях заработка, экономичная версия подойдёт должным образом, она окупиться всего за несколько лет, и в дальнейшем позволит владельцу до 50% при городском цикле езды. Для такой езды великолепно подойдёт Toyota Prius C.

Низкая мощность - это путь к высокому уровню экономии

Рассмотрим Toyota Prius C ближе. Большинство автолюбителей утверждают, что эта модель очень медленная. Да, это так и есть, но авто не обладает высокими динамическими характеристиками с целью более эффективной экономии. При городском цикле езды особой мощности от автомобиля и не требуется. Вспомним, что множество современных моделей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания имеет экономный режим, который предназначен для дополнительной экономии топлива, например, . Toyota Prius C, наоборот, имеет «мощный» режим, при котором авто становится намного отзывчивей к действиям водителя.

Если обратить внимание на более мощные модели гибридных авто, то можно констатировать, что они почти ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Возьмём, к примеру, Lexus GS450h, обладающий высокими динамическими и . Двигатель мощностью 338 лошадиных сил позволяет водителю почувствовать настоящую скорость. Для любителей динамичной езды конструкторы предоставили автомобильным владельцам воспользоваться режимом Sport S.

Недавно даже компания Porsche представила общественности спортивный гибридный седан Panamera S, развивающий скорость до сотни всего за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляет 270 километров в час, и это при расходе топлива всего 10 литров на сто километров при городском цикле езды. Нам кажется, что таких динамических и скоростных характеристик предостаточно даже для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Странный внешний вид уже в прошлом

Времена, когда гибридные авто имели довольно странный, а в некоторых случаях смешной внешний вид, давно миновали. Теперь автомобильные производители пытаются проектировать гибриды в соответствии с бензиновыми моделями. То есть гибрид будет выглядеть так, как бензиновая версия. Это касается, в первую очередь, Toyota Camry. Другие автомобильные производители создают гибриды, отличающиеся неповторимым уникальным дизайном экстерьера. Например, обновлённый Ford Fusion имеет восхитительный дизайн и напоминает по своему внешнему виду .

Гибридные автомобили предназначены не только для передвижения по городу

Первые модели экологических авто были адаптированы исключительно для городских условий. Этот факт никак не могут забыть отечественные автолюбители. Большинство из них и до сих пор считают, что гибриды подходят для езды исключительно по городу, но это не так. Технологический прогресс ни минуты не стоит на месте. Разработчики электрических двигателей постоянно работают над их усовершенствованием. Теперь батарея может держать заряд намного дольше, чем несколько лет тому назад, а новые электрические двигатели способны развивать достаточно высокую скорость . Ярким примером тому является обновлённый Ford Fusion, обладающий всеми необходимыми характеристиками для длительных междугородних поездок. Он может проезжать до ста километров, используя только электрический двигатель, а учитывая тот факт, что при полной разрядке можно подключить бензиновый мотор - это великолепная производительность для гибрида.

Лучшие гибридные автомобили

Какой автомобиль на сегодняшний день является лучшим? На этот вопрос однозначного ответа нет. Мы хотели бы выделить три лучших, по нашему мнению, гибрида.


Итак, подведём итог. Гибридные автомобили за последние несколько лет сделали значительный шаг вперёд. Их скоростные и динамические характеристики полностью удовлетворяют современным условиям городской и загородной езды. В сочетании с экономичными гибридными двигателями это удовлетворит потребности отечественных автолюбителей.


Top