Релиз вов. Аддоны вов, дополнения WoW. Релиз Mists of Pandaria

Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!

Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.

Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.

World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта

Сейчас сложно сказать, было ли постепенное добавление в игры серии Warcraft РПГ-элементов только лишь следованием трендам или все-таки частью грандиозного плана. Достоверно известно лишь одно – в 2004 году «Метелица» выпустила одну из лучших ММОРПГ всех времен и народов, которая приносит компании по миллиарду долларов в год и бьет все возможные рекорды онлайна и количества наград.

Парадоксально, но именно выход WoW, скорее всего, и поставил жирную точку на истории Варкрафта как серии стратегий в реальном времени. Компании просто нет смысла выпускать Warcraft 4 – да, его купят миллионы игроков «ВоВки». Купят и станут проходить, уйдя на это время с серверов. А значит, в перспективе «Метелица» потеряет больше, чем приобретет. Поэтому в рамках франшизы будут и дальше выходить какие угодно игры для каких угодно платформ (типа Hearthstone или Heroes of the Storm) – но только не RTS на ПК. Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!


Актуально для: Burning Crusade , The Wrath of the Lich King , Cataclysm

После того, как Blizzard запустили свой самый прибыльный проект, прошло уже много лет. За эти годы WoW изменился разительно, и те, кто играли в него в первые месяцы, едва ли узнают современную версию проекта. Разве что часть моделей персонажей и общая стилистика визуального оформления выглядят по-прежнему, хоть и доступны теперь в новом качестве. Подчас непросто разобраться, как же отличаются друг от друга так называемые дополнения World of Warcraft . Ведь чтобы оценить игру полностью, придется не просто завести учетную запись, но еще и поставить ее апргейды до последней версии - Катаклизм.

Последовательность выхода дополнений:

1. Classic World of Warcraft . Базовая учетная запись, 60 уровней персонажа, континенты Калимдор и Восточные Королевства. На сленге «ванилла», «классика». С приходом Катаклизма часть классического контента стала недоступна, игровые миры полностью модифицированы, и современная «классика», на самом деле, сильно переделанный вариант игры.

2. World of Warcraft: Burning Crusade . Первое дополнение к WoW, 70 уровней персонажа, новый континент Запределье. На сленге «БК». В игру были добавлены две новые расы: кровавые эльфы и дренеи, вы можете создавать персонажей этих рас, только если ваша учетная запись включает в себя Burning Crusade. Все основные действия этого дополнения происходят на территории Запределья, двух основных континентов они практически не коснулись.

3. World of Warcraft: Wrath of the Lich King . Второе дополнение к WoW, 80 уровней персонажа, новый континент Нордскол. На сленге «Лич», «ВотЛК». В игру добавлен первый героический класс: Рыцари Смерти. Все основные действия перенеслись из Калимдора, Восточных Королевств и Запределья в Нордскол.

4. World of Warcraft: Cataclysm . Третье дополнение к WoW, 85 уровней персонажа, две новых расы - гоблины и воргены. Переработаны все континенты Азерота, то есть Калимдор, Восточные Королевства и Нордскол. Частично изменена механика классов, добавлены улучшенные модели, введен особый режим графики, доступный по желанию пользователя.

Апг рейд учетной записи осуществляется по принципу матрешки. Для начала любому игроку вполне хватит классического WoW’а. Но, если вы хотите создать кровавого эльфа или дренея, вам придется сразу улучшить учетную запись до БК. Если вы хотите создать гоблина или воргена, вам придется улучшить запись до Катаклизма.

Постепенно с развитием персонажа вам придется «докупать» дополнения, поэтому есть смысл приобрести сразу все. Никакой экономии в постепенном приобретении улучшений нет. Получить максимальный уровень можно только если вы улучшили запись до последнего дополнения, то есть, в данном случае, до Катаклизма.

Помимо традиционных дополнений Blizzard выпускает патчи . Их не нужно покупать отдельно и распространяются они совершенно бесплатно. Установка патчей происходит, как правило, по средам, их вес и значимость определяются индивидуально, но серьезные обновления выходят не часто. В рамках патчей разработчики вносят косметические изменения или раскрывают новую сюжетную линию, которая позволила бы игрокам максимального уровня развлечься. Очень редко патчи серьезно задевают новичков, и единственный ощутимый эффект для них заключается в том, что в ночь со среды на четверг приходится загружать очередной кусочек игры. Без установленного патча игра не запустится, потому что нередко Blizzard занимается заменой моделей, звуковых и графических файлов, а также обновлением системы защиты.

Условно всю игру в WoW в конкретный отрезок времени можно разделить на высокоуровней контент и все остальное. «Все остальное» для значительной части игроков является проходным элементом, особенно это касается ПвП гильдий. Самое интересное и динамичное происходит на максимальном уровне. Вот почему, несмотря ни на что, люди продолжают покупать обновления. Помимо интересного сюжета, новых квестов, новых подземелий, каждое обновление дает им повод вновь собраться в группы по интересам и отойти от рутины ежедневных заданий. Если вы хотите поиграть в «настоящий» WoW, покупайте все дополнения сразу и помните, что самое интересное ждет вас в конце. Это не означает, впрочем, что у вас не получится развлечься в ходе развития персонажа. Мир Азерота достаточно дружелюбен, и вам никогда не придется заниматься целенаправленным убийством монстров для нового уровня. Выполняйте квесты, ходите с друзьями в низкоуровневые инстанс-зоны, и очень скоро вы поймете, что для вас интереснее. А вслед за этим расставите приоритеты на последнем, 85, уровне.

Действительно, историю вселенной Warcraft просто так не перескажешь, но вот понять, как она организована и с какой стороны к ней лучше подступиться - не так трудно. Нижеследующий обзор будет нести навигационную функцию, и, возможно будет полезен даже тем, кто в теме, но хотел бы расширить свои знания. Моей целью в этом ответе будет не пересказать содержание многочисленных источников, но дать самую общую канву событий и показать, какое место в этой канве занимает каждый источник.

Условно историю вселенной можно поделить на три источника: стратегии, MMORPG World of Warcraft, книги и комиксы. Вроде бы, есть ещё настольные карточные игры, но про них я ничего не знаю, да и данных трёх пластов вселенной вам будет более чем достаточно.

Историю, затрагиваемую в стратегиях, можно поделить на три части, в соответствии с частями игр.

Warcraft I , она же первая война. По этой части был снят недавно вышедший фильм. Повествует о вторжении Орды в Азерот, о Медиве, о падении Штормграда, о смерти Короля Ллейна.

Игра: Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft II , вторая война. События после падения Штормграда, история о том, как Андуин Лотар, Туралион и Даэлин Праудмур дали отпор Орде. Затем - контрнаступление Альянса на родине орков, Дреноре, где Нер’Зул, коль скоро с Азеротом ничего не вышло, хочет открыть порталы в другие миры.

Игры: Warcraft II: Tides of Darkness; Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Warcraft III , третья война. Самая насыщенная и популярная часть игры. Оставшиеся в Азероте орки содержатся в лагерях, в Лордероне наступает кратковременный мир и спокойствие. Однако не всё так радужно, так как на северном континенте Азерота, Нортренде, Нер’Зул, заключенный в ледяной трон, собирает силы для того чтобы развязать третью войну.

Одновременно с этими событиями молодому рабу Траллу начинают сниться странные сны, в которых незнакомый человек призывает его вести орков в Калимдор, западный материк Азерота. В этой части стратегии мы знакомимся с самыми знаменитыми героями вселенной, с которыми теперь собственно и ассоциируется Warcraft: Артас, Иллидан, Кель’Тас.

Игры: Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III: The Frozen Throne

Пояснения, которые я даю к каждой части - это даже не пересказ, а практически рандомно выбранные факты, чтобы лишь дать представления о том, что происходит в серии игр, и, натурально, чтобы не спойлерить.

Логическим продолжением истории стратегий стала знаменитая World of Warcraft , которая так же делится, но не на части, а на аддоны.

WoW Classic : Отрекшиеся (Нежить, которая больше не подчиняется Артасу) присоединяются к Орде, таким образом мы получаем две недружелюбные по отношению друг к другу коалиции.
Альянс: Люди, Гномы, Дворфы, Ночные эльфы. Орда: Орки, Тролли, Таурены, Отрекшиеся. Главными антагонистами этого этапа становятся черные драконы, древние боги и Кел’Тузед, который снова начал распространять чуму по Азероту по приказу Артаса, теперь уже Короля-лича.

WoW Burning Crusade : в Азероте появляется новый народ, Дренеи, которых Альянс принимает в свои ряды. Кровавые эльфы под руководством Лор"темара Терона присоединяются к Орде. Вновь открывается Темный портал сквозь который орки попали в Азерот во времена первой войны. Антагонисты дополнения: Кель’Тас, Иллидан и сам Пылающий Легион в лице Кил’Джейдена.

WoW Wrath of the Lich King : некоторые рыцари смерти присоединяются к Альянсу и Орде, которые в этом дополнении решают дать бой Королю-личу на его территории. Игрокам в этом дополнении предстоит противостоять самим Титанам, создателям Азерота и Королю-личу.

WoW Cataclysm : обезумевший Аспект земли, черный дракон Смертокрыл пробудился в недрах Подземья и решительно настроен при помощи культа черного молота разрушить весь Азерот. Недавно у кезанских гоблинов объявились враги в рядах Альянса – несколько неожиданно убыточных сделок заставили некоторых торговых магнатов отказаться от удобной позиции нейтралитета. Старые соглашения с Ордой были возобновлены, и Орда приняла гоблинов с распростёртыми объятиями. За стеной Седогрива, в городе людей Гилнеас, тем временем странное безумие охватило жителей. Оно превращало людей в кровожадных оборотней, нападающих на всех и каждого. Разобравшись с этим безумием, Гилнеасцы стали называть себя Воргенами, полулюдьми-полуволками и нашли свой дом в рядах Альянса.

WoW Mists of Pandaria : внезапно в южной части Азерота был обнаружен новый континент, Пандария, ранее сокрытый от глаз плотным слоем туманов. Орда и Альянс наперегонки двинулись на этот материк, развязали на нём войну, тем самым пробудив странных существ Ша, олицетворяющих наши плохие эмоции и чувства. Некоторые Пандарены решают присоединиться к Орде и Альянсу. Гаррош Адский Крик, ставший вождем Орды в эпоху Cataclysm, сходит с ума и возвращает к жизни сердце древнего бога И"Шараджа, чтобы усилить свою армию и уничтожить Альянс. Героям обеих фракций приходится начать осаду Оргриммара, главного города Орды, чтобы свергнуть тирана.

WoW Warlords of Draenor : Гаррош избегает правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму (бронзовые драконы в мире Варкрафта обладают способностью управлять временем). Гаррош возвращается в прошлое, во времена, когда ещё орки не пробрались в Азерот. Там он находит своего отца, Громмаша и делится технологиями, с помощью которых Гаррош надеялся уничтожить Альянс. Громмаш объединил все разрозненные кланы орков Дренора под своим знаменем, сделав их вождей своими военачальниками и начал вторжение в Азерот, но не в Азерот времен первой войны, а во времена после Пандарийской кампании. Игроки становятся участниками событий этого самого изменённого Дренора прошлого.

И вот в августе нас ждёт Legion, новая страница в истории Варкрафта.

Как вы можете видеть, чем дальше развивается история игры, тем сбивчивее и малоинформативнее становится мой пересказ. Причина этому - усложнение истории, количество ключевых персонажей увеличивается в несколько раз. Если для Warcraft I нам важна Гаррона, Дуротан и Лотар, то в Warcraft III одинаково важны Джайна, Артас, Утер, Кел’Тузад, Тралл, Медив, Иллидан, Мэв и Кель’Тас. Естественно, для того чтобы достойно закончить истории всех этих персонажей, пространства игры совершенно недостаточно. Поэтому создатели привлекают третий и последний пласт источников - книги.

На данный момент вышло 22 книги, которые делятся на три серии.

I. Серия Warcraft
Входят книги, не связанные общим сюжетом:

1. Кровью и честью - самый первый роман по вселенной Варкрафт, написан Крисом Метценом (папа всей вселенной Варкрафт). Повествует о Тирионе Фордринге. Таймлайн, если не ошибаюсь, после второй войны.
2. День Дракона - повествует о событиях после второй войны. Главный герой книги - маг Ронин спасает из плена Орды верховного аспекта, Алекстразу.
3. Повелитель кланов - повествует о Тралле (тот самый маленький орчонок, который делает ГРРР в конце фильма), о том как он начал возрождать Орду, освобождая орков из лагерей Альянса.
4. Последний страж - повествует от Медиве Хранителе, с которым теперь так же многие знакомы благодаря фильму.

II. Серия Warcraft: Трилогия Война Древних
Повествует о событиях после Битвы за гору Хиджал (Warcraft III: Reign of Chaos) и одновременно о тех событиях, что происходили за несколько тысяч лет до первой войны.

Входят книги: 1. Источник Вечности 2. Душа демона 3. Раскол

III. Серия World of Warcraft
Так же входят книги, слабо связанные общим сюжетом:

1. Круг ненависти - события за год до WoW, то есть после первой войны. Повествует о том как Джайна Праудмур и Тралл пытались сохранить мир между Ордой и Альянсом.
2. Восход Орды - та книга, которую следовало бы всем читать перед походом в кино на Варкрафт. Повествует о том, кто такие орки, зачем им потребовалось нападать на Азерот. А ещё знакомит нас с народом дренеев, это те самые синекожие чуваки, которых убивали в начале фильма.
3. Тёмные приливы - повествует о событиях Warcraft II: Tides of Darkness.
4. По ту сторону тёмного портала - повествует о событиях Warcraft II: Beyond the Dark Portal.
5. День Дракона - является в каком-то смысле продолжением «Ночи Дракона» и повествует о событиях между Burning Crusade и Wrath of the Lich King.
6. Артас: восход Короля-лича - биография Артаса, натурально.
7. Ярость Бури - единственная книга, которую я не могу локализовать во временных рамках, повествует о том, что такое Изумрудный Сон и об Малфурионе Ярости Бури.
8. Раскол: прелюдия к Катаклизму - повествует о событиях между Wrath of the Lich King и Cataclysm.
9. Тралл: Сумерки Аспектов - продолжение предыдущей книги.
10. Волчье сердце - повествует о событиях после Cataclysm, о том как лидеры Альянса пытались защитить Ясеневый Лес от уже начинающего сходить с ума Гарроша.
11. Джайна Праудмур: Приливы Войны - повествует о Джайне Праудмур, события до Mists of Pandaria.
12. Рассвет Аспектов - рассказывает о событиях после Cataclysm, о том, что стало с пятью Аспектами после того, как они отказались от бессмертной силы во имя победы над Смертокрылом.
13. Вол"джин: Тени Орды - захватывает события Mists of Pandaria, конкретно обновление 5.1.0 рассказывает нам о Вол’джине, который в конце этого аддона становится новым вождём Орды.
14. Военные преступления - рассказывает о событиях после Mists of Pandaria, о том что случилось с Гаррошем после Осады Оргриммара.
15. Иллидан - книга вышла в 2016 году, и насколько я понимаю, является биографией Иллидана Ярости Бури.

Как вы видите, в этих книгах чёрт ногу сломит, а ведь есть ещё манга и комиксы, о которых я тут даже писать не буду.

Само собой, напрашивается вопрос: и с чего начать изучать это многообразие? Я бы посоветовала начать с освоения истории стратегий. А дальше - выбирать книги из списка, в соответствии с тем, какой период/персонаж вам ближе и интереснее. При этом, совершенно не обязательно в них играть. Когда-то давно, в 2006 году, на каком-то сайте я наткнулась на довольно сухой, но очень точный пересказ событий всех стратегий. Сейчас сайта нет, а вот текст этого пересказа у меня остался. Несмотря на не лучшее качество текста и непереведенные имена, я считаю, что этот текст является лучшим для ознакомления со вселенной. Даю ссылку на скачивание текста из моего дропбокса:)

https://www.dropbox.com/s/xnzjx191uincnvv/WoW%20history.doc?dl=0

Здравствуйте, дорогие читатели. Многие интересуются, сколько частей в WoW? Сегодня расскажу краткую историю игры и отвечу на данный вопрос.

Итак, начнем.

1. Warcraft: Orcs & Humans. Дата выхода - ноябрь 1994 года.
2. Warcraft II: Tides of Darkness. Дата выхода - декабрь 1995 года.
3. Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Дата выхода - апрель 1996 года.
4. Warcraft III: Reign of Chaos. Дата выхода - июль 2002 года.
5. Warcraft III: The Frozen Throne. Дата выхода - июль 2003 года.
6. Warcraft III: Reforged. Дата выхода - 2019 год (игра не вышла).

Непосредственно World of Warcraft:

1. World of Warcraft. Дата выхода - ноябрь 2004 года.
1.1. Нападение на Логово Крыла Тьмы (обновление 1.6). Дата выхода - июль 2005 года.
1.2. Перерождение Бога Крови (обновление 1.7). Дата выхода - сентябрь 2005 года.
1.3. Врата Ан"Киража (обновление 1.9). Дата выхода - январь 2006 года.
1.4. Тень Некрополя (обновление 1.11). Дата выхода - июнь 2006 года.
2. The Burning Crusade. Дата выхода - январь 2007 года.
2.1. Черный Храм (обновление 2.1). Дата выхода - май 2007 года.
2.2. Боги Зул’Амана (обновление 2.3). Дата выхода - ноябрь 2007 года.
2.3. Ярость Солнечного Колодца (обновление 2.4). Дата выхода - март 2008 года.
3. Wrath of the Lich King. Дата выхода - ноябрь 2008 года.
3.1. Тайны Ульдуара (обновление 3.1). Дата выхода - апрель 2009 года.
3.2. Призыв Авангарда (обновление 3.2). Дата выхода - август 2009 года.
3.3. Падение Короля-лича (обновление 3.3). Декабрь 2009 года.
4. Cataclysm. Дата выхода - декабрь 2010 года.
4.1. Возрождение Зандаларов (обновление 4.1). Дата выхода - апрель 2011 года.
4.2. Ярость Огня (обновление 4.2). Дата выхода - июнь 2011 года.
4.3. Время Сумерек (обновление 4.3). Дата выхода - ноябрь 2011 года.
5. Mists of Pandaria. Дата выхода - сентябрь 2012 года.
5.1. Высадка (обновление 5.1). Дата выхода - ноябрь 2012 года.
5.2. Властелин Грома (обновление 5.2). Дата выхода - март 2013 года.
5.3. Восстание (обновление 5.3). Дата выхода - май 2013 года.
5.4. Осада Оргриммара (обновление 5.4). Дата выхода - сентябрь 2013 года.
6. Warlords of Draenor. Дата выхода - ноябрь 2014 года.
6.1 Ярость адского пламени (обновление 6.2). Дата выхода - июнь 2015 года.
7. Legion. Дата выхода - 30 августа 2016 года.
7.1 Возвращение в Каражан (обновление 7.1). Дата выхода - 26 октября 2016 года.
7.2 Гробница Саргераса (обновление 7.2). Дата выхода - 29 марта 2017 года.
7.3 Тени Аргуса (обновление 7.3). Дата выхода - 30 августа 2017 года.
8. Battle for Azeroth. Дата выхода - 14 августа 2018 года.
8.1 Волны возмездия (обновление 8.1). Дата выхода - 12 декабря 2018 года.
8.2 Возвращение Азшары (обновление 8.2). Дата выхода - 26 июня 2019 года.

Таким образом, всего частей Warcraft - 36, из них World of Warcraft - 31, из них основные - 8 (считаются только вышедшие).

И в заключении краткая история.

В 1994 году* воины Орды через Темный Портал - межпространственный проход, созданный с помощью волшебника Медива и чернокнижника Гул"Дана, - проникают в Азерот и захватывают Штормград. Люди обречены...

К декабрю 1995 года рыцарь Андуин Лотар с выжившими прибывает в Лордерон. Заручившись поддержкой людей, эльфов, гномов и дворфов он создает Альянс. В это время орки Орды под началом Оргримма Молота Рока продолжают захват земель и присоединяют троллей и огров. Оргримм убивает Лотара, место которого занимает Туралион. Альянс разбивает Орду.

Апрель 1996. Альянс уничтожает Темный портал, остатки Орды на Дреноре возглавляет шаман Нер"Зул. Через оставшийся Темный портал Дренора Орда решает захватить могущественные артефакты Азерота, однако Альянс узнает об этих планах и начинает вторжение на Дренор. Чтобы избежать смерти, шаман открывает множество порталов в новые миры. Высвободившаяся энергия раскалывает Дренор на части, в результате многие герои альянса оказываются в плену остатков планеты, известной как Запределье.

Вплоть до 2002 года выжившие на Азероте орки были в плену, пока их не освободил бывший раб юный шаман Тралл. Орда бежит на запад - в Калимдор - ради спасения от пылающего Легиона, вторгшегося на Азерот. Артас Менетил, принц Лордерона, переходит на сторону Короля-лича. Орки Орды объединяются с людьми и ночными эльфами и разбивают войска демонов Легиона под командованием Архимонда на священной горе Хиджал.

К июлю 2003 года Артас становится рыцарем смерти, набирает войска Плети, вырезает население Восточных Королевств. Против Плети устраивает бунт Сильвана Ветрокрылая, возглавившая группу нежити "Отрекшиеся". Ночноый эльф Иллидан высаживается на северном континенте Нордсколе для уничтожения Короля-лича. Однако Иллидан потерпел поражение от Артаса и был изгнан в Запределье. Артас, оказавшись с источником силы Плети, сливается с духом Короля-лича.

2004 год - начало World of Warcraft.
Отрекшиеся присоединяются к Орде Тралла, в которой уже были орки, таурены и тролли. Дворфы, гномы и ночные эльфы присягают Альянсу под руководством людей. Король Вариан Ринн таинственно исчезает, регентом становится Верховный лорд Болвар Фордрагон. Но не все так просто - на самом деле власть находится в руках черного дракона Ониксии. Зреет новый заговор, пробуждаются новые опасные древние силы.
Основные события
Черный дракон Нефариан, сын Смертокрыла Разрушителя, создает множество экспериментальных драгонов и других чудищ для покорения Азерота, однако сам терпит поражение и отправляется в небитие.
Племя зандаларов с помощью Альянса наносит удар в сердце Зул"Гуруба, где был перерожден Свежеватель Душ, бог Крови.
Силы Объединенной Армии Калимдора под командованием орка Варока Саурфанга ломают врата великой крепости Ан"Киража чтобы остановить его жителей - киражей - обезумивших под влиянием древнего бога К"Туна.
Кел"Тузад, верный приспешник Короля-лича, с помощью летающей цитадели плети - Наксрамаса - пытается заразить чумой весь Азерот, начиная с Нордскола, где терпит поражение. Предатель из ордена Серебряного Рассвета скрывается в Нордсколе с останками лича и пытается воскресит Кел"Тузада.

2007 год.
Владыка Судеб Каззак вновь открывает Темный портал в Запределье. В Азерот отправляются демоны Пылающего Легиона. Силы альянса и Орды, к которым присоединяются дренеи и эльфы кровы, отправляются в Запределье для устранения угрозы. Союзные войска все больше увязают в борьбе с Легион и Иллиданом Яростной Бурей.
Основные события
Иллидан Предатель сосредотачивает свои силы внутри Черного Храма. После поражение его соратников, в том числе владыки эльфов крови Кель"таса Солнечного Скитальца, власть Иллидана пошатнулась. Акама, старейшина дренеев-мутантов, и эльфийка Майев Песнь Теней помогают героям покончить с Предателем.
Один из военачальников Орды, Зул"джин, уединяется в Зул"Амане, где восстанавливает свое войско. Разгневанный Зул"джин объявляет войну и Алянсу и Орде после присоединения без его ведома к Орде эльфов крови.
После поражения в Запределье, Кель"тас Солнечный Скиталец возвращается в Луносвет и, предав своих подданных, собирается использовать Солнечный колодец для призыва в Азерот повелителя демонов Кил"джедена. Герои Орды и Альянса с огромным трудом мешают Кель"тасу и Кил"джедену, дренейский пророк Велен очищает Солнечный Колодец от скверны.

К 2008 году в мире наступает спокойствие.
Внезапно по всему Азероту начинают наступление войска Плети. Тралл направляет в Нордскол Гарроша Адского Крика. Между тем возвращается Вариан Ринн и занимает законное место на престоле. На бой с Королем-ичем он выставляет войско под командованием Болвара Фордрагона.
Основные события
Главное событие - открытие Бранна Бронзоборода в городе гигантов Ульдуаре. С его помощью герои дают бой Йогг-Сарону, узнают тайны создания Души Дракона, убийства короля Ллейна и будущее Короля-лича.
Верховный лорд Тирион Фордринг устраивает турнир для Альнса и Орды, чтобы определить достойных возглавить наступление на силы Плети, однако в ход событий вмешивается владыка склепа Ануб"арак, решивший уничтожить отряд Фордринга.
С помощью Джайны Праудмур и королевы банши Сильваны, герои берут штурмом Цитадель Ледяной Короны, расправляются с войсками Плети. Артас повержен, героям открывается зловещая правда о Плети.

Победа, герои возвращаются из Нордскола к декабрю 2010 года .
Но тут на Азерот обрушиваются разгневанные элементали. Возвращается аспект драконов Смертокрыл Разрушитель. Покинув логово в Царстве Стихий, он принес в Азерот разрушения. В стремлении все подчинить, Смертокрыл открывает порталы в Царство Стихий, призывая себе на помощь элементалей и их владык. Новые силы стремятся помочь Смертокрылу и культу Сумеречного Молота приблизить Время Сумерек и уничтожить все живое.
Основные события
Зандаларские тролли вновь отстраивают Зул"Гуруб и Зул"Аман, совершают набеги, пытаясь возвратить "свои" земли. Тролли объявляют войну всем расам Азерота. Чтобы остановить кровопролитие, несогласный с ними Вол"джин из племени Черного Копья помогают героям пробраться в древние города.
Герои Азерота прогоняют с горы Хиджал Повелителя Огня Рагнароса и его прислужников. При поддержке друидов и Мулфариона Ярости Бури самые могущественные защитники предпринимают атаку на пылающую обитель Рагнароса - Огненные просторы.
Аспекты драконов, стражи Азерота, направляют героев по потокам времени на поиск Души Дракона - реликвии, способной остановить Смертокрыла. Вернувшиеся герои передают найденную реликвию Траллу, который перемещает битву в Водоворот, центр мира. Объединенные силы аспектов и союзников останавливают безумие Смертокрыла.

2012 год. Смертокрыл повержен.
Но Гаррош Адский Крик решает расширить владения Орды в Калимдоре. Под его натиском разрушается город Терамор. Противостояние разгорается с новой силой. После крупного морского сражения остатки флота Орды и Альянса оказываются у таинственного континента, не отмеченного на картах мира - туманных берегов Пандарии, где встречают благородных пандаренов, которые заключают союз с обеими сторонами в надежде победить злобных ша.
Основные события
Не успев высадиться на землю, Орда и Альянс вновь начинают битву. Гаррош Адский Крик завладевает могучим артефактом могу - Божественным Колоколом, однако принц Андуин Ринн и сотрудники ШРУ на вершине горы Кунь-Лай уничтожают великий артефакт.
Тем временем оставшиеся в живых могу пытаются возродить свою царство. Для достижения цели они объединяются с зандаларскими троллями и воскрешают императора могу Лэй Шэня - Властелина Грома. Для устранения угрозы воины Шадо-Пан создают специальный отряд - Натиск Шадо-Пан. В то же время Джайна Праудмур во главе армии Кирин-Тора пытается обнаружить источник силы могу, а Лор"Темар Терон с помощью войск Похитителей Солнца пытается освободиться от гнета Гарроша Адского Крика.
Гаррош Адский Крики ведет раскопки в Вечноцветущем доле в поисках какого-то артефакта, в результате подпадая в немилость к ордену Шадо-Пан. Тролли Черного Племени и их вождь Вол"джин объявляются предатеями и становятся целью охоты личной гвардии Адского Крика. Бывший вождь Тралл оказывает им поддержку, заключается договор с Альянсом.
Оргриммар, столицу Орды, охватывает мятеж из-за Гарроша Адского Крика, который вернул к жизни сердце древнего бога И"Шараджа, осквернив Вечноцветущий дол. Чтобы избежать поражения, Гаррош поглощает энергию древнего бога. Однако это его не спасает - он предстает перед судом Августейших небожителей Пандарии.

Гаррош сбегает от правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму и в 2014 году возвращается назад во времени, попадая на древний Дренор еще до вторжения Орды в Азерот.
Гаррош выдает своему отцу технологии создания идеальной завоевательной армии - Железной Орды. Громмаш Адский Крик, его отец, объединяет разрозненные кланы орков Дренора, захватывает ряд ключевых областей Дренора, строит крупные военные объекты вроде литейной клана Черной Горы. Захватив Дренор, орки Железной Орды через Темный Портал вторгаются в Азерот. В ответ верховный маг Кадгар собирает героев альянса и Орды и ведет их через портал на Дренор, чтобы остановить Железную Орду. Тралл побеждает Гарроша, герои Азерота уничтожают большинство военачальников. Железной Орде нанесен сокрушительный удар, в рядах последователей Громмаша назрел раскол, что позволило чернокнижнику Гул"Дану захватить власть в Железной Орде и призвать на Дренор демонов Пылающего Легиона. Гул"Дан уговаривает выживших предводителей присоединиться к Легиону, что они и делают в надежде переломить ход битвы. Однако Громмаш Адский Крик не поддается на уговоры, за что попадает в заточение. Чернокнижник захватывает Цитадель Адского Пламени, сделав ее отправной точкой для Пылаюшего Легиона. Следующий его шаг - призыв демона Архимонда. После ужасающей битвы с созданиями в цитадели, которая едва не уничтожила Дренор, герои сражают Архимонда, который перед смертью забрасывает Гул"Дана в портал.

2016 год. Последние дни лета. И, возможно, Азерота...
Гробница Саргераса вновь открыта, и демоны Пылающего Легиона хлынули в мир.
Вся их устрашающая мощь направлена на то, чтобы призвать в Азерот темного титана, и им уже удалось найти ключ к его возвращению.
Силы Орды и Альянса серьезно подорваны. Но падать духом рано: с помощью легендарных артефактов нужно исследовать древние Расколотые острова в поисках реликвий титанов и бросить вызов Легиону, пока у Азерота еще есть надежда.
Основные события
После битвы за Дренор Гул"дан под влиянием демонического владыки Кил"джедена Искусителя он открыл гробницу Саргераса, а вместе с ней - врата, через которые Пылающий Легион вторгся в Азерот. Он покорил Расколотые острова, включая древний город ночнорожденных Сурамар, и подчинил своей воле их лидера. Альянс и Орда штурмовали Расколотый берег в надежде остановить Гул"дана и предотвратить вторжение Легиона, но их усилия оказались тщетны и стоили жизни королю Вариану Ринну и вождю Вол"джину. Тогда верховный маг Кадгар предпринял отчаянную попытку объединить раздробленные фракции, что привело к восстановлению Столпов Созидания - единственного инструмента, способного вновь запечатать гробницу. Жители Расколотых островов освободились от влияния Легиона, а силы Альянса и Орды приблизились к базе Гул"дана, Цитадели Ночи, в надежде раз и навсегда положить конец зловещим амбициям чернокнижника...

Конец 2016-го. Пылающий Легион бросает свои силы к Каражану.
В бывшей обители Медива они пытаются найти то, что позволит сохранить перевес в войне. Но нескольким героям во главе с Кадгаром удается помешать демонам, армия Азерота получила шанс нанести удар. Началось восстание против правителя древнего города Сурамар, а после его освобождения герои направились в Цитадель Ночи, где с помощью глаза Аман"тула и своей силы они попытаются закрыть гробницу Саргераса.

Весна 2017-го. Гул"дан терпит поражение в Цитадели Ночи, а у Альянса и Орды появляются новые союзники.
Однако война далека от завершения. Пылающий Легион укрепил свою оборону на Расколотых островах в надежде уничтожить всё живое на Азероте с помощью силы, скрытой в гробнице Саргераса. Кил"джеден Искуситель почти достиг своей цели, когда в гробницу ворвались герои. В надежде одержать победу, Искуситель отправил героев на Аргус, однако сам стал жертвой Кадгара, Велена и других защитников Азерота. С помощью саргеритового ключа Иллидан открыл портал на Аргус и теперь героям Азерота ничего не остаётся, кроме как нанести сокрушительный удар по Аргусу, или демоны уничтожат всех...

В конце лета 2017-го герои Азерота отправляются на Аргус.
Там они объединились с Армией Света, которая, реорганизовав свои силы, отправилась на штурм твердыни Легиона - Анторуса, Пылающего Трона. В результате напряженнейших боев герои Азерота одолели душу Аргуса и освободили титанов, которые заточили Саргераса в неволе за его злодеяния, а Иллидана Ярость Бури назначили его тюремщиком. В последнем порыве неповиновения темный титан пронзил Азерот своим мечом и нанес миру смертельно опасную рану...

2018 год, лето. Раны Азерот затягиваются, но восстановить разрушенное доверие между Ордой и Альянсом теперь вряд ли удастся...

Продолжение следует...

* Указаны годы выхода дополнений и обновлений игры, а не даты реальных событий Warcraft
Приведена моя неофициальная версия краткой истории игры; в основе лежат описания дополнений.

На сегодня всё. Оставляйте комментарии на нашем форуме, делитесь ссылкой с друзьями.
Микасик.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Недавно вышел долгожданный патч 6.2, который, по словам разработчиков, является последним крупным обновлением в WoD. Возможно, еще выйдут патчи 6.2.Х с небольшими порциями нового контента, но на данный момент точной информации об этом нет. Несмотря на все это в интернете уже ведутся бурные беседы о следующем дополнение к WoW.
Этому явно способствует информация с Comic Con о фильме про Warcraft. Разумеется, многие игроки связывают тематику будущего аддона именно с фильмом. Аргументируют они это тем, что люди, которые не знакомы со вселенной, после просмотра фильма скорее всего захотят окунуться в атмосферу Азерота. А что может в этом помочь лучше чем игра? И это логичный маркейтинговый ход. Если не ошибаюсь, то "Lego. The movie" увеличил прибыль от продаж конструкторов из Дании этак в 2-3 раза. С такими умозаключениями трудно тягаться, но есть один момент, который заставляет меня рассмотреть другой вариант развития событий. Думаю, что вы со мной согласитесь, что наши друзья из Метелицы часто совершают то, что от них не ожидают. И наоборот: не делают то, что от них ожидают. Именно эти мысли стали фундаментом для сегодняшних рассуждений. Давайте приступать!)

Грядущее дополнение к WoW.

У каждого игрока, естественно, есть своя любимая тема, которую он бы хотел увидеть в игре. У меня она, конечно, тоже есть. О ней я расскажу ниже. Но сначала давайте вспомним аддоны, которые игроки хотели бы лицезреть в живую. А также подумаем над тем, почему то или иное дополнение может или не может стать явью. На словах мы можем все, так давайте представим, что следующее дополнение не будет связано с фильмом. Давайте фантазировать!

Изумрудный сон.

Тут все просто: прочитайте книгу "World of Warcraft Ярость Бури". Аддон, который многие так ждали, попал не в игру, а в книгу. Кратко добавлю еще, что обидно, когда такая интересная тематика остается без реализации и раскрытии в самой игре. Но зато у нас есть панды)))

Саргерас. Планета Пылающего Легиона.

Надеюсь, что все понимают, Саргерас - местный Люцифер/вселенской зло/главный козырь Метелицы. Если он будет не в последнем аддоне, то точно будет в каком-то грандиозном дополнении с целью воскресить WoW. Допустим, если число подписчиков упадет до 4-5 миллионов человек. Тогда козырь пойдет в ход. Как ядерная бомба. "Города наполнятся реками кипятка радостных игроков". А после убийства Саргераса Близзарды деликатно вернут козырь обратно в рукав, сказав, что мол мы убили его не до конца или в параллельной вселенной нашелся еще один Саргерас. Мы ведь знаем, как они это делают) И еще один момент. Тем, кто по какой-то причине ожидал увидеть Темного титана последним боссом Цитадели Адского Пламени, сообщаю: на момент принятия орками проклятья скверны, физическая оболочка Саргераса была уничтожена Эйгвин, а дух титана контролировал ее сына Медива. Я понимаю, что это альтернативная временная линия, но тут изменена лишь история Дренора. Пока что.


Теперь поговорим о центральном мире Пылающего Легиона. Многие считают, что это Аргус. Это неверно. Аргус, возможно является базой Легиона. Я повторяю: ВОЗМОЖНО. Аргус - это родина эредаров. Там Саргерас соблазнил Кил`Джедена и Архимонда перспективами могущества, и парочка согласилась. Но их третий брат Велен, понял, что от демонической скверны добра его расе не будет, поэтому он с группой единомышленников покинул Аргус. Тех эредаров, которые примкнули к Велену, стали называть дренеями. А эредаров, который примкнули к Легиона - ман`ари. Другое дело, что лор неоднократно переписывался. Сначала говорилось, что эредары были просто одаренными в магии существами, сейчас я все чаще нахожу статьи, где говорится о том, что эредары изначально в большинстве своем были чернокнижниками, и якобы именно из-за их алчности и жажды могущества они опустошили свою планету. Но эта версия кажется мне странной, потому что в самой игре в диалогах дренеи не упоминают о чернокнижках на Аргусе или об опустошении планеты. Может быть им стыдно, а может ответственные за лор что-то напутали. Не суть. Главное здесь то, что Аргус возможно является базой для Легиона, т.к. командиры (Архимонд и Кил`Джеден) проживали на этой планете. Но это лишь версия. На данный момент мы можем лишь с уверенностью сказать, что дом эредаров поглощен пламенем скверны как и многие другие миры. Касательно моего мнения: я считаю, что дом демонов - Круговерть пустоты.

Наги.

В Катаклизме нагам должны были уделить больше времени, но как, наверное, некоторые из вас знают, Рагнарос потребовал к своему рейду очень большое внимание со стороны разработчиков. Пришлось ради этого пожертвовать нагами. Что касается Королевы Азшары, то она есть в игре. Да. Правда. Но она пострадала от Поиска Подземелий. Прокачка в игре на сегодняшний день сводится к тому, что вы качаетесь до 15 уровня на квестах, а потом долбите инсты до потери пульса, минуя квестовые зоны. Даже если вы и делаете квесты, то не думаю, что вас привлекает такая локация как Темные берега. А ведь именно там есть квестовая цепочка, которая связана с нагами и с Азшарой. Я бы не назвал ее эпичной, но если кому интересно, то наведуйтесь к ночным эльфам.


Именно поэтому я считаю, что в ближайшее время мы не услышим про чешуйчатых обитателей глубин. Делать новый аддон целиком про наг и Старых Богов? По тематике это будет тот же Катаклизм, только вместо Смертокрыла будет Азшара. Скорее всего наги появятся в каком-нибудь аддоне про Азерот с новым континентом, где они будут играть второстепенную роль, как ботани в Дреноре или яунголы в Пандарии. Да, угроза, но локальная. Длинная квестовая цепочка в локации и инст в конце. Но не более. Может я и не прав. Но согласитесь, что наги всегда встречались к игре как часть чего-то. В БК они были как часть армии Иллидана, в Катаклизме они были частью армии Смертокрыла. Частью чего они станут в следующий раз?

Старые Боги.

Список ребят, которым поклоняются жуки и культ Сумеречного молота, постоянно растет. Сначала говорили, что их всего 3. Теперь я вычитал, что Старых Богов около 5, и некоторые из них даже враждуют между собой. Если аддон и посвятят им, то игроки явно ждут, что нам наконец покажут Н`Зота и Ниалоту. Но меня смущает следующий факт. Катаклизм - это дополнение про Смертокрыла и Старых богов. Но вы помните там Старых Богов? Да, мы узнали про Н`Зота, но это лишь имя. Ни облика, ни местонахождения, ни особенностей мы про него толком не узнали. Мы видели лишь его слуг, которые ничем не отличаются от прислужников Йогг-Сарона. Конечно, нам показали, что Н`Зот заимствует идеи у зергов и транспортирует войска с помощью сети Нидуса, но дальше-то что? Фактически это аддон про прислужников Старых Богов, но не про них самих. И тут дает о себе знать проблема того, что из Катаклизма много чего вырезали. Возможно, там были интересные идеи, которые бы показали нам не только Смертокрыла, но и его владык, но к сожалению до публики это не дошло.


Я считаю, что Близзарды на данный момент не будут повторять свой опыт с Древними богами в качестве тематики целого дополнения. Не знаю почему, но у них сейчас лучше получается делать небольшие сюжеты, чем глобальные истории. Именно поэтому они скорее всего отдадут Старым Богам какой-нибудь патч, но не аддон. Эти существа покрыты тайной, поэтому интерес к ним остается только тогда, когда мы получаем информацию небольшими порциями.

Зандалары. Южные моря. Пираты.

Часто замечаю, что люди любят больше говорить, чем слушать. Наверное, для нашей природы это нормально. Именно поэтому мы особенно ценим тех, кто умеет слушать. Но к чему это я? А к тому, что после Катаклизма родной дом троллей из племени Зандаларов накрылся медным тазом. Об этом вам сообщает Хранитель Мудрости Чо в Пандарии. Следовательно, никакого аддона про остров Зандалар не может быть. Так вот Близзард деликатно смыли надежды игроков на дополнение про троллей.


Дополнение про пиратов Южных морей и неизведанные острова тоже часто всплывает в обсуждениях. Лукавить не буду: данная тематика для дополнения меня особо не привлекает. Но умалчивать о ней мы не будем. Кратко лишь скажем, что тема островов и морских путешествий на данный момент слабо тянет по масштабам на целое дополнение. Среди пиратов нет примечательных фигур. Квестовые цепочки связанные с ними, которые остались в WoW, явно никто не проходил (поиск подземелий). Поэтому если такой аддон и выйдет, то явно с целью продлить время жизни WoW хоть каким-то контентом. Но, я буду рад, если в комментариях кто-то предложит интересный сюжет для такого дополнения. Интересный злодей. Новые функции завязанные на кораблях и море. Мало желания. Проявите фантазию. Подумайте как на основе морской темы можно реализовать интересный геймплей. Если в вашей голове есть такая идея, то оформите ее.


Альтернативный Азерот.

А это уже дополнение, которое многие ожидают, потому что оно пересекается с фильмом. Мы не знаем, куда делся Гул`Дан. Может быть он умер, может быть попал в лапы демонов или просто витает где-то среди великой пустоты, но после Пандарии, мы не можем отрицать того, что концовка этого дополнения может быть соединена мостиком со следующим. Исходя из этого игроки пророчат вторжение в альтернативный Азерот. Но как это пересекается с фильмом? Там идет рассказ именно о периоде Первой войны и о вторжении орков. А тут вторгаться будем мы или Гул`Дан? Если связывать фильм и игру, то логично было бы выпускать Дренор вместе с фильмом. Тогда бы было два разных сюжета, но с одной отправной точкой. Люди бы смотрели фильм о том, как орки вторгаются в наш мир. А в игре они бы посмотрели на ситуацию с другой стороны: люди почувствовали бы себя пришельцами на Дреноре. Но этот сценарий уже не может быть разыгран. Исходя из вышесказанного вопрос о связи фильма и игры еще остается открытым.
С одной стороны, в кадрах с Comic Con Гул`Дан выглядел в точности как в игре. Скорее всего другие вещи из фильма тоже будут приближены к игровым реалиям. Это хорошо, ведь люди после просмотра фильма, зайдут в игру и многие персонажи им будут знакомы, даже несмотря на то, что это альтернативный Азерот.
С другой стороны, многим игрокам важен сам процесс игр, а не лор и сюжетные хитросплетения. Они посмотрят крутой фильм (надеюсь), узнают, что они могут поиграть за такого же брутального орка как и на экране, и сразу же побегут в магазин за игрой, чтобы скорее начать размахивать топором.

Само собой такую возможность упускать нельзя, и какой-то продукт все-таки стоит приурочить к выходу фильма, но действительно ли это должен быть WoW? Отчасти они делают этот фильм и для фанатов, которые играли еще в самый первый Warcraft в 90-x. Не зря они выбрали именно основополагающий момент в истории Азерота. И следовательно, как мне кажется, лучше было бы сделать по фильму новый Warcraft. Точнее обновленный Warcraft или переиздание 1 и 2 части на движке Starcraft II. Думаю, что этому были бы рады как старые фанаты, так и новые игроки. Потому что ты просто садишься и играешь. В WoW так или иначе сначала нужно прокачать персонажа. Игроки не смогут прямо сразу окунуться в новое дополнение. Конечно, если близзард не увеличат буст персонажа с 90 до 100 уровня. Но оно нам надо? Вопрос.

В заключении я как и обещал расскажу о своих мыслях насчет следующего дополнения. Перед представлением Дренора, в интернете ходили слухи о дополнении на тему Бездны. Эта новость заинтересовала меня намного больше альтернативных временных линий. Мы мало знаем про демонов бездны и эфириалов. Даже небольшие горстки информации были бы интересны. Лорда Пространствуса, покорившего мир эфириалов, мы уже знаем. Почему бы, в отсутствии героев Азерота на Дреноре, Лордам Бездны не вторгнуться в наш мир? Конечно, тут не хватает значимых злодеев, но в сообществе последнее время ходят слухи о том, что разработчики как-то хотят вернуть Иллидана и Кель`Таса в игру. Возможно это только слухи, но если это правда, то их можно было бы привязать к дополнению. Или же Бездна могла вторгнуться не в Азерот, а в Запределье, где скрываются эфириалы. В общем, сюжет можно было бы связать как с новыми злодеями, так и с "замороженными". Но по правде говоря, внутри меня сидит чувство, что все мы окажемся неправы. Представление каждого нового аддона становилось неожиданным. Так что нам остается надеется, что Близзарды дадут нам отдохнуть от сложных сюжетных путаниц и вернуться к нашей временной линии. Поживем - увидим.

2. Мысли о Warlords of Draenor.

Вот и пришел заключительный этап дополнения. Надеемся, что он не затянется на год.
И возможно разработчики все-таки добавят небольшие порции контента.

В своей предыдущей статьей я уже рассматривал основные спорные моменты по этому дополнению. Сейчас же я хочу высказать мысли, которые дополнение вызвало в целом:


1. Разработчики все чаще стали больше заботиться о своих интересах, чем об интересах игроков.
2. Метелица не решает проблемы, а лишь старается убрать неприятные последствия.
3. В погоне за количеством, разработчики стали забывать о качестве.

Теперь разберем эти мысли подробнее. Частично все эти проблемы связаны между собой. Из-за того, что Близзарды хотят быстрее выпускать аддоны, им приходится чем-то жертвовать во время разработки, чтобы успеть в срок. Соответственно, им нужно как-то удобно организовать для себя работу, чтобы успевать делать контент за малый промежуток времени. Но удобство для разработчика, не всегда означает удобство и для игрока. И тут мы сталкиваемся с тем, что удобный механизм для разработчика, вызывает у игроков негативные отзывы, а это уже проблема. Но вместо того, чтобы решать проблему, разработчики начинают бороться с последствиями или игроками.

Но довольно пустых рассуждений. Давайте перейдем к конкретным примерам. Что же меня особо раздражает в Дреноре? Наличие багов. Большого количества багов. Я не говорю про старт аддона. Там было много народу и в начале дополнения ты более лояльно относишься к каким-то техническим ошибкам. А вот потом хотелось бы видеть их устранение. Скажу честно: я редко встречал баги в WoW лично. На YouTube смотрел видео про разные ошибки, а в былые времена сам бегал под Штормградом. Но в Дреноре я познакомился с багами поближе. Гарнизон радует тем, что стол заданий реагирует на щелчок не с первого раза, как и ящики с заказами. Если раньше это решалось релогом, то пристань не берет даже это. Своим персонажем я три дня не мог посылать корабли на задание, и с чем это было связано - неизвестно. В другой раз я решил поговорить с нпц около Аукиндона, а он в ответ отбросил моего персонажа в Шаттрат. Вот и поговорили. Также следует упомянуть о некоторых неработающих квестах или предметов, которые требуются для задания, но которые упорно не хотят браться. И это все портит впечатления от игры. И сразу задаешься вопросом: почему так? И тут, к сожалению, опять кроется денежный вопрос.


Разработчики уже давно лелеют мысль о более быстром выходе контента. С первого взгляда это не кажется чем-то плохим. Ведь для нас игроков это хорошо: не нужно долго ждать новый рейдов и квестов. Для разработчиков это тоже прекрасно. Чем быстрее выходят патчи, тем ближе новый аддон, а значит и новая волна прибыли. Вот только на деле все куда сложнее. Уменьшить срок разработки можно с помощью увеличения штата, но это уменьшает прибыль, т.к. часть ее (возможно большая) будет уходить на новых сотрудников. Другим вариантом является увеличение нагрузки. То бишь при том же штате вы будете иметь большие деньги, но работать в таких условиях сможет не каждый. Человек не машина, и даже при сильном желании работать 24 часа не может. Скорее всего близзарды пошли тут на компромисс. Возможно, они немного увеличили штат и при этом стали искать пути делать контент быстро.

И тут в ход пошел старый добрый копипаст. Рейд Катаклизма Душа Дракона только Смертокрыл дает нам понять, что это не рейд Лича. Подземелья подводящие к рейду тоже были умело скопированы с уже существующих локаций. Разве что Источник Вечности отдавал чем-то новым, хотя и там было много заимствований. Я не говорю, что это совсем плохо. Разработчики добавляют новые механики.


Другое дело, что они начинают злоупотреблять использованием старых моделей и героев.
Я понимаю, что трудно прописать нового злодея с одного аддона. Вспомните Гарроша. К схватке с ним нас подводили аж 3 дополнения. Он появился в Личе, где раздражал всех. Затем в Катаклизме нам показали, что у него есть качества, за которые его стоит уважать. А в Пандарии он стал одержим своим стремлением сделать Орду сильнее, что и привело к его падению. Вспомните ролик 5.4, в котором дух захватывало от фраз Гарроша. Он прошел долгий путь к тому, чтобы его распили на эпики. От этого еще обиднее, что победили его мы, а отдали его пандаренам под суд, где он сбежал. Нужно было сделать поставить точку в этой истории. Красиво закончить. Но у разработчиков были другие планы. Вместо достойной смерти в бою, Гаррош беспомощный и без оружия в руках пал от ваншота Тралла. Океей...

Но мы отвлеклись. Как я уже говорил, злодею нужно время для созревания. И поэтому выбор Дренора как аддона удачен с этой точки зрения. Здесь уже есть злодеи, у которых background прописан. Да, они шутили насчет Громашша как главного злодея, но Архимонд? Серьезно? Тогда бы уж лучше Кил`Джеден, ведь именно он искушал орков. А вообще, если хотите знать мое мнение, то главный злодеем Дренора должен был стать Гул`дан. Не Архимонда мы должны уничтожать, а зеленокожего орка. Если посмотреть на сюжет, то Гул`дан появляется даже чаще чем Адский крик. Он реальная угроза для Азерота. Даже Кадгар обеспокоен поимкой Гул`дан больше, чем угрозой со стороны Железной орды. Так почему не только нас, но и Кадгара оставляют неудовлетворенным в игре? Почему реально опасный враг снова сбегает? Может быть в следующем дополнении Гул`дана опять Тралл ваншотнет? (Простите, не Тралл, а Го`эль. Это не расизм). Что-то меня начало немного заносить. Но надеюсь, что я донес до вас мысль о том, что Близзарды могут делать интересных злодеев, но почему-то вместо них подсовывают нам старые игрушки для битья.

Позволю себе сделать еще небольшое отступление. Касательно патча 6.2, хочу добавить, что ситуация напоминает Пандарию. В ролике 5.4 Гаррош разговаривает с лидером Шадо-пан, который стоит на коленях. Гаррош яро описывает пандарену о том, что в его руках неудержимая сила, которую пандарены пытались сдержать, не использовали ее, противостояли ей. После чего пандарен говорит, что Вождю Адскому Крику это не сойдет с рук и он ответит за все. Затем Гаррош оскверняет Вечноцветущий дол. Думаю, что все помнят это.

А теперь перейдем к ролику патча 6.2. Тут уже не пандарен, а Гром стоит на коленях, а Гул`дан взял на себя роль Гарроша и вещает про то, что Гром пытался сдержать, не использовать, противостоять немыслимой силе, которой служит Гул`дан. После этого Гром заявляет, что чернокнижник ответит за все. А затем Гул`дан оскверняет Танаанские джунгли. Вам это ничего не напоминает?)


Теперь вернемся к проблемам разработчиков. Они хотят больше заработать. Упрекнуть их в этом нельзя. Хотя введение внутриигрового магазина уже говорит о жадности. Но давайте не будем считать чужие деньги. Просто остановимся на том, что более быстрый выход аддонов завязан на прибыли. Само собой, что появление багов на живых серверах связано с тем, что Дренор по сути не доработан. Чувствуется, что они очень многое вырезали, но несмотря на это все равно не успели. А патч 6.2 это еще один звоночек разработчикам, что стоит пересмотреть идею об ускоренном выходе контента. Качество страдает. Причем не обо всех исправлениях господа из Метелицы сообщают игрокам. За последние две недели я заметил, что они увеличили здоровье мобам в квестовых зонах в Танаане где-то в 1,5-2 раза. Тоже самое и с боссами. Кое-какие цифры были изменены. Причем не один раз. Так может быть не стоит так торопиться с разработкой? Думаю, что игроки готовы подождать ради качественного контента. Но не целый год разумеется. Да и такая быстра смена аддонов не дает раскрыться тематике аддона. Альтернативный Дренор содержал много возможностей в себе. Империя Огров не ограничена Награндом. А остров Фаралон, который в наше время лишь горстка парящих островов в Запределье? Все это исчезло из-за нехватки времени и ресурсов. Мы покупаем аддоны, платим подписку и, судя по маунтам, внутриигровой магазин тоже пользуется популярностью. Неужели еще и требуется ускоренная работа над контентом? Как вы считаете? Или вас устраивает положение дел?



Мы разобрали мысли, связанные с снижением качества контента и тем, что некоторые удобные для разработчиков решения (например, рейд собранный из втор. сырья), не всегда хороши для игроков. Перейдем к последней мысли, которая звучала так: разработчики не решают свои проблемы. Примером будут ресурсы гарнизона. Они придумали новую валюту. Ладно. Но она была в ходу только при развитии гарнизона. Когда вы уже построили все здания, то ресурсы теряли свою ценность. Да, можно было покупать предметы для перераспределения особенностей соратников, но этим занимались те, кто просек фишку с голдфармом с помощью гарнизона. Донесения разведки можно было покупать для получения дополнительных апекситов, но те в свою очередь тоже не имели особой ценности. А ресурсы у игроков продолжали копиться. И как же разработчики решили эту проблему? А никак. Они просто придумали для игроков пристань, где можно сливать ресурсы тоннами. Думаю, вы заметили, что задания пристани требуют от кораблей разных особенностей (мины, водовороты, ледокол). Само собой все построено так, чтобы вы за ресурсы снаряжали свои корабли (за солидное кол-во ресурсов), в противном случае корабли вам не прокачать или вы попросту провалите задание. Но это еще не все. Разработчики учли, что рано или поздно вы прокачаете свои корабли до максимума, и улучшения для них вы тоже станете реже. А значит ресурсы опять будут накапливаться. Следовательно, нужно сделать так, чтобы прокачка не заканчивалась. Выход был найден: корабли могут быть уничтожены. Вот и все. Последствия в виде накопления ресурсов устранены. Well done! Вот только от такой мини-игры игроки получают не удовольствие, а раздражение. И вопрос в том, от чего больше: от самой игры или от того, что разработчики прибегли к ленивому решению проблемы?



В заключении статьи хочу кратко собрать все мысли в кучу. В прошлой статье я ставил себе целью рассмотреть проблемы Дренора с разных сторон и попытаться сделать какой-то обнадеживающей вывод. Мне хотелось показать, что не все потеряно, что разработчикам нужно просто серьезно обдумать свои дальнейшие шаги. Сейчас же я настроен несколько осторожно. На каком-то из прошлых близзконов разработчики говорили, что у них есть планы на WoW лет на 10 вперед. А сейчас мы попали в альтернативный мир. Многие эпичные злодеи Метелицы уже упокоены славными героями. И вот что меня волнует: не связаны ли эти долгосрочные планы с тем, что разработчики будут доить альтернативную линию вселенной варкрафта? Для сравнения вспомните о комиксах. Там часто есть перезапуски и множество вселенных, что позволяет сценаристам не создавать новое, а несколько перерабатывать старое. Что если сейчас Blizzard намерены провернуть тоже самое? Альтернативная история Азерота. Тысячи персонажей и событий, которые можно слегка перекроить. Поменять судьбы людей местами. Например, в альтернативном мире Иллидан стал друидом, а Малфурион был одержим магией. Ничего не нужно придумывать. Только заново собрать все детали воедино с небольшими корректировками. Что вы об этом думаете? Возможно ли это? И если да, то были бы вы рады такому исходу событий? Ратуете ли вы за новое или хотите увидеть старых героев в новых образах? Пишите свои мысли в комментариях. Буду рад изучить мнение других.


Сегодня мы разбирали по полочкам некоторые вопросы о дополнениях к WoW.
Будьте здоровы и наслаждайте игрой!)


Top